Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

02

Парадоксальным образом, «галут» (изгнание) означает также «итгалут» (раскрытие). Раскрытие света, не скованного сосудов. Галут — это состояние света, лишенного сосудов — народ, лишенный страны, молитва, лишенная храма и т.д. В какой то момент это состояние начинает казаться самодостаточным. Свету уже не нужен сосуд, он уже самодостаточен без сосуда. Не случайно высшая доблесть изгнания — это «мсирут нефеш» — свет души, разбивающий и уничтожающий сосуды тела. «Геула» в святом языке связано с землей. «Геула титну лаарец» — «избавление дайте земле». И также с женщиной (Рут обращается к Боазу, и говорит — ты — «гоэль», избавитель). Отсюда можно понять, что геула это не просто раскрытие бесконечного света, но — наскрытие света в сосудах, «встреча» света и сосудов.
Любителям каббалы и психологии: поднял две части последнего урока Йегуды Ифраха по Шаар аАкдамот (иврит) Швират кейлим в Меа Шеарим и швират кейлим «мизрохников». И — откуда брать силы на тикун? http://jewish-education.info/yehuda-yifrah/shaar-haakdamot-740602-1/ http://jewish-education.info/yehuda-yifrah/shaar-haakdamot-740602-2/ (не до конца)
Я бы назвал этот жанр «Каббалистическо-политической психологией». Лично мне кажется интересным. Автор (Йегуда Ифрах) свободно ориентируется в каббалистических понятиях, и находит для них актуальные интерпретации как в политических реалиях современного израильского общества, так и в психологии отношений. При этом это на самом деле «урок по каббале» ==============
Подпись на картинке: «Родители! Вы еще не потребовали от директора школы, в которой учатся Ваши дети, чтобы Ваш ребенок не сидел на одной парте с сыновьями «разрушителей устоев» (дети, родители которых пользуются смартфонами)? Требуйте от директора исполнения постановления гдойлей а-дор! Если они не слушают — обращайтесь по телефону….» ============= На ближних подступах к синагоге ПАИ в Реховоте Павлики Морозовы отдыхают 🙂
Все же Гаарец — лучшая газета в Израиле :))) =================== http://www.haaretz.co.il/news/education/.premium-1.2239597 (для тех кто не подписан — текст) כמאה תומכים הגיעו למרכז לקשיש בקריית טבעון לאירוע התמיכה בספיר סבח, התלמידה שהתלוננה על המורה לאזרחות אדם ורטה. למקום הגיעו גם כחמישים מפגיני-נגד מהשמאל, שהתנגדו לנוכחות הכהניסטית. עוד לפני תחילת האירוע, גנב את ההצגה שאול חלפון האגדי שהגיע עם טנדר ענק ועליו פסוקים. «וואו, הוא מחברון. איזה תותח», אמרה פעילת ימין בשם הילה שנתנה לי מדבקה של ‘כולנו ספיר סבח’. חלפון נכנס בהילוך איטי, חבוש כיפת ענק אדומה וגלימה אדירה שאליה תפורים סמלי יחידות צה»ל ופסוקים כמו ‘מנשרים קלו מאריות גברו’ ו’גדוד 890 לתפארת מדינת ישראל’. הוא הסביר לכולם שהוא גיבור ישראל, ואף החזיק תיקיה שקופה שבה כתבות עם תמונות שלו והראה לכל דורש.
Вопрос/предложение: я работаю на фирме (деньги надо же зарабатывать), разрабатывающей сайты для электронной коммерции. Сейчас запустили серию сайтов для торговли косметикой Мертвого Моря. Цены весьма аттрактивные, нужны партнеры для продвижения сайтов по социальным сетям. Проценты — я думаю, 10 процентов вполне реально. Если кто готов попробовать свои силы в этом бизнесе — пишите мне в личку. Продукция вся официальная и сертифицированная. Перепост приветствуется Вот такой сайт например: http://my-seaofspa.ru/
«В ногу со временем»… Недельная глава Ки тиса — делаем золотого тельца… И Пурим -» царица Вашти, дура, отказалась прийти по царскому приглашению, «показать вельможам красоту ее» И пустили ее на мыло.Нефиг отказывать Ахашверошу. А вот Лазар не отказалася. Молодец! Корона — просто офигеть! Это выглядит как грязный анектот: Путин: спорим, я вые..бу Лазара прилюдно, а он еще и лизнет меня за это» И вые..л. И лизнул… http://www.newsru.co.il/world/13feb2014/habbad456.html Шабат шалом и приятных лизаний
Завтра, надеюсь, будет как обычно урок Йегуды Ифраха в Нахалат Шива По воскресеньям, ул. Йоэл Моше Саламон в Нахалат Шивъа Предыдущие уроки есть здесь: http://jewish-education.info/ Всем, кому интересна современная клиническая психология в контексте классических источников иудаизма — очень рекомендую. Надеюсь. что дальше будет видео с уроков тоже. Пока только аудио и текст Шавуа тов
Завтра, надеюсь, будет как обычно урок Йегуды Ифраха в Нахалат Шива По воскресеньям, ул. Йоэл Моше Саламон 12 («Бейт Шамаим ваарец») в Нахалат Шивъа Предыдущие уроки есть здесь: http://jewish-education.info/ Всем, кому интересна современная клиническая психология в контексте классических источников иудаизма — очень рекомендую. Надеюсь. что дальше будет видео с уроков тоже. Пока только аудио и текст Шавуа тов
יש משהו באש תשובה מעין שריפת בית המקדש. בשעת מעשה אתה חושב שאתה עוסק ב»תשובה» והא ראיה — הנה האור הגדול והעצום, איזה מין הארה עצומה שאתה זוכה. רק בסוף בסוף — אתה מגיע למסקנה עגומה, האור הזה שראית — היה אור שריפת בית מקדשנו הכללי ומקדשך הפרטי. ========= Тшува зачастую чем то похожа на горящий Храм. Когда ты делаешь тшуву — ты чувствуешь большой свет. Только потом выясняется — потом, уже в самом конце — что свет, который ты видел — был отблеском Храма, пожираемого огнем тшувы.
Рав Кук говорит: «перевод» это «сон» — мы погружаемся в глубокий сон. И это ясно видно — почти все течения, занимавшиеся «переводом» и «смыслом» — в первом поколении есть нечто живое, очень мощное. Но посмотрите на сегодняшний Бреслав, посмотрите на сегодняшний Хабад, или также последователей рава Кука — все без исключения течения, занимавшиеся лишь «интерпретацией» — в момент «перевода» есть в этом что-то исключительно мощное. Есть новый свет, который приходит в мир. Есть новое раскрытие, приходящее в мир.
הבריחה ממצרים התרחשה ב»רגע כמימרא» — «ויהי בחצי הלילה». אך היציאה ממצרים לקח זמן עד 40 שנה. כנראה על דרך זה — הקמת המדינה היתה בבחינת «בריחה» ממצרים, «כי ברח העם». אך היציאה ממצרים — זהו תהליך הדרגתי, עם עליות וירידות — עד שמגיעים אל «ארץ טובה ורחבה» — בנפשותינו פנימה ********* Бегство из Египта — «ибо убежал народ» — это был момент пробуждения тшувы. Однако Исход занял 40 лет, пока эта «точка тшувы» распространилась в коллективной душе народа Что-то подобное, наверное, можно сказать о создании Государства Израиль. Создание государства — подобно «бегству из Египта». Однако психологическая перестройка, замена галутной психологии униженного еврея, погруженного в поиск своих действительных и мнимых грехов, на психологию «халуца» о котором пишет рав Кук — это требует времени. Тем более в масштабе нации. Давайте будем терпеливы!
Одно из величайших достижений Ари – способность понять внутреннюю динамику души. Все, что происходит с нами – разбиение сосудов, падение и исправление – не просто некая локальная оплошность, не просто поломка или авария, а неотъемлемая часть развития души, душевного роста. Как души отдельного человека, так и души нации в целом. Когда человек сознает, что излечение и исправление есть часть жизненного пути, который ему необходимо пройти – это не освобождает его от ответственности, от обязанности. Но – он понимает, что врачеватель всякой плоти и творящий чудеса сотворил здесь систему, способную к излечению. И тогда он понимает смысл разбиения сосудов, и смысл «задней стороны», и смысл и место «упавших мыслей», в чем смысл всех препятствий в душе, для чего это все. Это делает человека способным принять путь, по которому он должен пройти для исправления, и не впасть в отчаяние от собственных действительных и мнимых недостатков и проблем
Листал вчера книжку Шагара на Пурим. Одна мысль терзала царя Соломона: что будет, если на моем троне будет восседать самодержавный глупец? Какой смысл в мудрости, если глупец ее унаследует? Мидраш говорит, что престол Ахашвероша — это трон царя Соломона. И об этом беспокоился Соломон — что этот глупец, Ахашверош, будет восседать на троне мудрейшего из людей… Невольные ассоциации. Кто сегодня сидит на «троне» Ребе? На троне Ребе, ставшего символом еврейской гордости, бескомпромиссной борьбы? На троне предыдущего Ребе — ставшего символом самоотверженности, в одиночку выступившего против сталинской России?
Очень важный отрывок из урока Йегуды Ифраха о внутренней структуре писаний Аризаля =============================== Рав Йоси Авиви[2] предложил систему, упорядочивающую писания Аризаля по времени их написания. Он изучал в течение тридцати лет все рукописи Ари и его учеников. Он исследовал их по времени их написания. И тогда он открыл — он не формулирует это таким образом, это некоторое обобщение — он открыл, что также в учении Аризаля есть определенная динамика развития. Система, которую он предложил, называется «системой версий».
Продолжение уроков Йегуды Ифраха по психологии и каббале ==================== Система взаимоотношений, которая раз за разом «падает», порождая непрекращающиеся конфликты, разочарования и обиды – требуется понять, что именно не работает в данной системе. Человек, который чувствует, что ему хочется все бросить, снять кипу и уйти. Человек, который живет с мыслью, что он бы развелся, если бы только мог. Человек, у которого никак не получается найти свою «вторую половину» и создать семью. Что-то не срабатывает. Вопрос – что? Ты говоришь: «мне плохо!». Но перед тем, чтобы сказать «мне плохо» — постарайся понять, что именно тебе мешает? Что именно тебе плохо? Если ты понимаешь, от чего тебе плохо – можно понять, что нужно исправить.
Оказывается, рав Кук написал в молодости книгу «Море невухим хадаш». Недавно (в 2010) рукопись ее раскопали и издали. Вот начало: То, человек создан по образу Б-га – это основа всей Торы. Основное в образе Б-га («целем») – это абсолютная свобода, которую мы находим в человеке, и поэтому он обладает свободой выбора. И если бы не свобода выбора – не было бы место для Торы, как пишет Рамбам в законах раскаяния. Таким образом, свободный выбор есть основа всей практической части Торы. И сознание того, что человек создан по образу Б-жию, таким образом, приходит, чтобы научить, что полная и абсолютная свобода обязана находитяь в единственно цельной сущности, да будет благословен Он, и это есть основа всей умозрительной части Торы, на которую опираются все действия.
Йегуда Ифрах. Продолжение урока от 25 швата 5774 (часть 4) ===================== «Лицом к лицу» — это идеальная ситуация. Воля. Свободное течение энергии. Свобода. Я бы назвал это некоей утопией, которую можно только воображать. Но где-то в глубине души — это состояние совершенно нестерпимо. Когда тебе смотрят прямо в глаза, не отрываясь и не сводя взгляда — это невозможно выдержать. Когда я смотрю тебе в глаза — я в каком-то месте «стираю» тебя, стираю твою личность. Я выражаю себя настолько сильно, настолько интенсивно — что ты чувствуешь, что твое личное пространство просто исчезает. «Отведи от меня очи твои, потому что они взволновали меня![2]» — говорит возлюбленный подруге своей в Шир аШирим. Невозможно выдержать взгляд глаза в глаза. Самый сильный контакт — он же самый тяжелый, его труднее всего принять.