15

Мы много спорим о Ребе. Жив ли Ребе, нужен ли новый Ребе и проч. Гораздо реже мы задаем себе вопрос - а что, собственно, означает "быть Ребе"? И еще реже - практически никогда - мы не задаем вопрос - что значит "мой Ребе"? Кто-то может быть Ребе для кого-то еще, что не делает его "автоматически" моим Ребе тоже. (для тех, кто не знает иврита - "ребе" означает _мой_ учитель). Есть любопытное определение, данное самим Ребе: "Ребе - это Рош Бней Исраэль (глава сынов Израиля)". Что я учу из этого определения?
Ребе "выстраивает тебе голову", наводит порядок в твоей голове. Тот, кто пудрит тебе мозги - это не Ребе, это "фараон царь египетский". Зависит от ученика, не только от учителя. Недоучившийся ученик делает из Ребе Фараона, отправляя в изгнание Ребе и отправляясь в изгнание сам
"Новорожденных мальчиков бросайте в Нил, а новорожденные девочки пусть живут". В хасидуте есть понятие "женских душ" и "мужских душ". В общем, "мужские души" это аспект "линии" (кав ва-хут, цимцум, "мемале"), а женские - окружности ("совев", выше чем цимцум) В другом месте объясняется что "мужское" начало это "гилуй" (раскрытие света) а женское - "ацмут" (сущность, выше чем раскрытие) - поэтому рождение новой жизни - это только женщины, а не мужчины. (Тоже - поэтому еврейство передается по материнской линии).
С тех далеких до-хабадских времен, когда я еще открывал Гемару (ох. давно это было...) всплыла вдруг интересная фраза "не живи в городе, которым управляют талмидей хахамим" (Вики не даст соврать http://he.wikisource.org/wiki/%D7%A4%D7%A1%D7%97%D7%99%D7%9D_%D7%A7%D7%99%D7%91_%D7%90) Собственно, почему? Раши объясняет то, что он объясняет (они заняты учебой, и им некогда заниматься общественными делами), но мне всегда казалось что дело не только в этом. Мир, как он выглядит в Торе, и мир как он в реальности - отличаются друг от друга.
Собственно, революцию в России тоже делали выпускники ешив. И поэтому убивать людей за торжество идеи им не казалось чем-то предосудительным. *** Сегодняшние левые (особенно - крайне левые) - тоже "мудрецы Торы". Они преданы идее (мира во что бы то ни стало), но не осознают, что "цена вопроса" - реальные человеческие жизни и страдания.
Когда в Минске закрывали школу (незадолго до моего отъезда из России в 2005 г. - тамошний шалиах не поделил что то с Москвой, и Москва "закрыла кран", в результате 140 детей были выброшены на улицу, и работа 10 лет была брошена псу под хвост. Собственно, и до сего дня так и не смогли восстановить то, что тогда разрушили в одночасье) - уехав из России, я написал Лазару письмо. У меня был только один вопрос - был ли Лазар лично в Минске, перед тем, как принял решение "перекрыть кислород" Грузманам?
Одно время у меня была переписка с равом Шерло. Он, как известно, большой сторонник того, чтобы платить все налоги. И также не пользоваться нелицензионным софтом. Я у него спросил: ну хорошо, как должен вести себя человек, у которого на компе, кажется, нет ни одной лицензионной программы? Он предусмотрительно промолчал и не ответил... Здесь - тонкая, почти не ощутимая, разница между чистым "теоретиком" и человеком действия. Мир действия - это мир действия. Ты хочешь чего-то добиться в этом мире - это невозможно, если ты хочешь при этом остаться совсем "белым и пушистым".
Если взять идею мужских и женских душ еще дальше - это уже чисто мои фантазии - женское начало это природа. Родина, материнство, земля, природа понятия родственные Мужское начало это вехившуа - захват природы, в каком то смысле антитеза ппироде и природности Если так то получается что женские души это природные люди, живущие в мире с собой м со своей ариродой А мужские души - настоящие лидеры - как правило в конффликте с собой и с природой. Революционеры, как Моше рабйну Фишка втом что эти немногочисленные мужские души призваны оплодотворять многочисленные женские
Может поэтому Б-г это мужчина, мужское начало, прищчванное соединиться с женским началом, Шехиной, и оплодотворить ее. И то же относится к праведгикам поколений Шехина как известно это еврейские души Праведники оплодотворяют еврейские души, зажиая в них Б-жественную черную точку

Запись опубликована в рубрике: .