"Новорожденных мальчиков бросайте в Нил, а новорожденные девочки пусть живут".
В хасидуте есть понятие "женских душ" и "мужских душ".
В общем, "мужские души" это аспект "линии" (кав ва-хут, цимцум, "мемале"), а женские - окружности ("совев", выше чем цимцум)
В другом месте объясняется что "мужское" начало это "гилуй" (раскрытие света) а женское - "ацмут" (сущность, выше чем раскрытие) - поэтому рождение новой жизни - это только женщины, а не мужчины. (Тоже - поэтому еврейство передается по материнской линии).
Принципиальное отличие "кав" (линии) от "совев" (окружности) - что в линии определены верх и низ. А в окружности - нет верха, и нет низа, все одинаково.
Как только мы определяем верх и низ - мы тем самым определяем также раньше и позже, хорошо и плохо, справедливо и несправедливо, честно и нечестно, грех и заповедь и т.д. Все "диаметральные" парные понятия имеют своим источником "кав" - линию Б-жественного света после первичного "цимцум", и не имеют смысла перед этим. На окружности нет выделенных точек - и также в Б-жественном свете перед цимцум нет "выделенных точек" - все абсолютно равно - свет и тьма, жизнь и смерть, вера и отрицание, грех и заповедь - все равно.
Отсюда можно выучить, что "мужские души" - это души, для которых жизненно важны понятия диаметральные - как добро и зло и т.д. А для женских душ - это не так принципиально. Иначе говоря, "мужские души" - это лидеры. А "женские души" - это простой народ. И, хотя сущность Б-жественности раскрывается именно в женском начале, и также - в народе, а не в его лидерах, народ без лидеров подобен женщине без мужчины. Женщина без мужчины способна родить, но некому ее оплодотворить. Народ без лидеров способен раскрыть Б-жестственную сущность, но без настоящих лидеров она так и останется сокрытой.
После этого предисловия можно попытаться объяснить стих "мальчиков бросайте в реку..."
Фараон не имеет ничего против девочек, против "женских душ", для которых нет разницы между добром и злом, справедливостью и подлостью, против простых людей. Пусть живут - они подобны воску, из которого можно слепить что угодно.
Чего боится фараон? Он боится рождения "спасителя Израиля" - его беспокоят лидеры, мужские души.
Парадоксальным образом, после всех достоинств света "совев" и со всей ограниченностью света "мемале" основную роль в нашей жизни играет именно "мемале".
И поэтому "мальчиков бросают в реку" - дурное начало больше всего боится лидеров в еврейском народе. И поэтому всеми силами не допускает "рождения мальчиков" - лидеров еврейского народа.
То, что человек делает тшуву, и "теряет голову" - теряет жизненные ориентиры - это тот самый "фараон царь египетский", дурное начало, сбивающее его с толку. Чтобы победить фараона - нужен Моше рабейну - Ребе каждого поколения