Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

"Новорожденных мальчиков бросайте в Нил а новорожденные девочки пусть живут"

«Новорожденных мальчиков бросайте в Нил, а новорожденные девочки пусть живут». В хасидуте есть понятие «женских душ» и «мужских душ». В общем, «мужские души» это аспект «линии» (кав ва-хут, цимцум, «мемале»), а женские — окружности («совев», выше чем цимцум) В другом месте объясняется что «мужское» начало это «гилуй» (раскрытие света) а женское — «ацмут» (сущность, выше чем раскрытие) — поэтому рождение новой жизни — это только женщины, а не мужчины. (Тоже — поэтому еврейство передается по материнской линии). Принципиальное отличие «кав» (линии) от «совев» (окружности) — что в линии определены верх и низ. А в окружности — нет верха, и нет низа, все одинаково. Как только мы определяем верх и низ — мы тем самым определяем также раньше и позже, хорошо и плохо, справедливо и несправедливо, честно и нечестно, грех и заповедь и т.д. Все «диаметральные» парные понятия имеют своим источником «кав» — линию Б-жественного света после первичного «цимцум», и не имеют смысла перед этим. На окружности нет выделенных точек — и также в Б-жественном свете перед цимцум нет «выделенных точек» — все абсолютно равно — свет и тьма, жизнь и смерть, вера и отрицание, грех и заповедь — все равно. Отсюда можно выучить, что «мужские души» — это души, для которых жизненно важны понятия диаметральные — как добро и зло и т.д. А для женских душ — это не так принципиально. Иначе говоря, «мужские души» — это лидеры. А «женские души» — это простой народ. И, хотя сущность Б-жественности раскрывается именно в женском начале, и также — в народе, а не в его лидерах, народ без лидеров подобен женщине без мужчины. Женщина без мужчины способна родить, но некому ее оплодотворить. Народ без лидеров способен раскрыть Б-жестственную сущность, но без настоящих лидеров она так и останется сокрытой. После этого предисловия можно попытаться объяснить стих «мальчиков бросайте в реку…» Фараон не имеет ничего против девочек, против «женских душ», для которых нет разницы между добром и злом, справедливостью и подлостью, против простых людей. Пусть живут — они подобны воску, из которого можно слепить что угодно. Чего боится фараон? Он боится рождения «спасителя Израиля» — его беспокоят лидеры, мужские души. Парадоксальным образом, после всех достоинств света «совев» и со всей ограниченностью света «мемале» основную роль в нашей жизни играет именно «мемале». И поэтому «мальчиков бросают в реку» — дурное начало больше всего боится лидеров в еврейском народе. И поэтому всеми силами не допускает «рождения мальчиков» — лидеров еврейского народа. *** То, что человек делает тшуву, и «теряет голову» — теряет жизненные ориентиры — это тот самый «фараон царь египетский», дурное начало, сбивающее его с толку. Чтобы победить фараона — нужен Моше рабейну — Ребе каждого поколения