Для чего мы приходим в этот мир? Для того, чтобы исправить грехи предыдущих гилгулим, как об этом говорится в каббалистической литературе? Или для того, чтобы исправить тело и животную душу, как Алтер Ребе обьясняет в Тании? Или же - для того, чтобы принести пользу народу Израиля?
Рав Гинзбург рассматривает этот вопрос в несколько неожиданном ракурсе.
Если ты - "новая душа" (как Баал Шем Тов), говорит рав, то понятно, что ты пришел в мир не ради себя, а ради всего народа.
Но что же, если у тебя "обычная", не "сверхновая" душа?
У рава есть хорошие новости. Веди себя так, как будто бы у тебя "сверхновая" душа. Думай о своем шлихут в мире.
Исправление? Исправление произойдет само по себе...
В каббале есть три понятия, точка-сфира-парцуф, которые в известном смысле параллельны понятиям точка-линия-плоскость. Далее используются только понятия точки и парцуф, как описание душевных состояний. Поэтому нам требуется дополнить и объяснить, что означает состояние сфира или линия в служении.
У точки нет измерений, и в душе это характеризует самую низкую ступень в катнут[2], то, что называется «формально исполнить свою обязанность», как мы далее объясним.
Сфира уже включает в себя десять сфирот, но подобно линии это только одно измерение, и также душевное состояние сфира отражает одномерное отношение к действительности, отношение, в котором отсутствует иткалелут.
Последний, наиболее совершенный вариант, это парцуф, плоскость. Плоскость уже имеет два измерения, и как только у меня есть два измерения, у меня уже есть бесконечное число измерений (по сути, нет разницы в добавлении дополнительных измерений более чем два, как объясняется в математике). В душе это означает состояние гадлут — многомерное отношение к действительности. В каббале объясняется переход от сфира к парцуф как переход от десяти сфирот к цельному человеку, включающему в себя 613 аспектов, 248 органов и 365 жил.