Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

141

Рав Ицхак Гинзбург

В свете глаз АК[1] была швира[2]. «hоодом йиръэ лоэйнаим[3]«, он смотрит, как чужие глаза смотрят на него, судит себя, как он отражается в их глазах, и все это ограничено в сущности своей, оторвано от истинного существования, и поэтому он боится и страшится и воюет, и в конечном счете, разбивается. То, что создается из глаз[4], полно ощущения, что для того, чтобы независимое существование было успешным, требуется следить за ним «бешева эйнаим[5]«, требуется постоянный тщательный надзор. Но постоянный придирчивый надзор по сути своей — это отсутствие доверия за тем, за кем он смотрит, и также тот, кто создается из подобного подхода, внутри себя не верит себе, и поэтому он не находит в себе смелости обнажить свои недостатки и связать себя с кем то иным, он не находит в себе смелости признать бессмысленность одиночества.

Шмуэль-провидец – видит до АК, зрением человека, даже если оно включает в себя все и обнимает все, и своим зрением он узнал Шаула (и Элиава).

Рост Шаула – это «рост» АК, и он имеет большую силу, чтобы объединить народ (и это основная его заслуга), но в конечном счете Шаул разбивается (Шаул из Реховот а-наhар был из тех царей, которые разбились, упали и умерли). Вс-вышний разочаровался в том, что поставил его царем.

Но Шмуэль удостаивается также помазать Давида, который выше, чем его способность видеть, и эта заслуга приходит к нему из его источника – из молитвы Ханы, которая плакала и молилась ал Гавайе (выше порядка мироздания), и Эли, который «смотрел глазами» счел ее пьяной. Хана была «горькая душой» (аспект «лейв йойдеа морас нафшой[6]» в йохид[7]), и Довид, певец Псалмов, начал свое царство с людей, «горьких душой», они стали плавильной печью его руководства, и они возвели его на трон. Царство Давида имеет корень перед цимцум[8], и притягивается через Мицхо дэАК[9], там, где надзор не столь придирчивый, так, где присутствует вера в сокрытое взаимное притяжение. Поэтому оно существует вовек «Ки лой одом hу леhинохейм[10]«, и Давид, «красивый глазами», способен пробить линию от «понимания сердца» к «видению глаз». «Эйнаих йойним мибаад лецамосех[11]» – можно различить за цимцумом, в его корне, способность видеть и соответствовать друг другу. Довид молился «шомрейни кеишойн бас аин[12]«, ишойн – это сердце глаза, Довид обнаруживает и живет с силой зрения, как она в ее корне.

Правда, эти способности Давида – менее ясны и тверды, чем Шаула. И то высокое «место», из которого он действует и к которому он стремится – менее ясно и надежно, чем стремление Шаула к тому, чтобы ощущалось единство в аспекте АК, наоборот, все беседа и разговор с этим «местом» – это в аспекте «мати вело мати[13]«, и тот, кто хочет взять долю в «горечи сердца» Вс-вышнего – несомненно, ему уготовано много горечи, но «тойв лахасойс беГавайе мибтойах боодом[14]«, даже – Одом Кадмойн, и даже надежда (хисайон), которая более смутна и слаба, чем уверенность (битахон).

И в продолжение темы: Корень греха идолопоклонства – это в отделении АК от ацмус[15], в создании перегородки между глазами Вс-вышнего, которые надзирают, и между Его сердцем, которое волнует все одинаково и абсолютно. Человек хочет оправдать Вс-вышнего, но практически он видит, что он отброшен от Него, и ему легче подумать, что в конечном счете, есть какие-то правила, по которым действует управление мира, есть упорядоченная система, жертвой которой он должен стать ради общего блага, и поэтому, для того, чтобы стать частью этой системы – нужно действовать в соответствии с силами, действующими в ней. А остальное – комментарий, иди учи.


[1] А»К — Одом кадмон. Первичная (потенциальная и сокрытая) структура сфирот

[2] Швира — Разбиение (сосудов мира Хаоса)

[3] «Человек видит то, что видно глазами» (Шмуэль Алеф 16, 7)

[4] Т.е., Творение, создаваемое из глаз АК

[5] букв. «семью глазами». Пристально и неотступно

[6] «Сердце знает свою горечь» (Мишлей 14, 10)

[7] Йохид — Единственный

[8] Цимцум — Сокращение ( первичного света). Сжатие

[9] Лоб АК

[10] «Ибо не человек Он, чтобы раскаяться.» (Шмуэль Алеф 15, 29)

[11] «Голуби – очи твои из-под фаты твоей» (Шир гаШирим 4, 1)

[12] «Храни меня, как зеницу ока,» (Тегилим 17, 8)

[13] достигает и не достигает

[14] «Лучше уповать на Г-спода, чем надеяться на человека.» (Тегилим 118, 8)

[15] Сущность