В Талмуде дискутируется вопрос, может ли родиться человек с двумя головами… Эта странная, на первый взгляд, дискуссия, приобретает неожиданный ракурс в уроке рава Гинзбурга:
Суть обсуждения, возможно ли быть человеку с двумя головами, в сущности, это вопрос о том, есть ли место также для меня в мире, во главе которого находится Вс-вышний. Ребе видит только одну голову — Вс-вышнего, находящегося во главе мироздания, и требует беспрекословного ему подчинения. В глазах Ребе весь мир — это лестница, ведущая наверх.
Но Флимо упрямо бубнит, что я тоже существую. Другими словами, Флимо говорит, что возможно, или даже правильно, «держать голову» в двух противоположных сознаниях, в сознании, признающем что нет никого кроме Вс-вышнего. И в сознании, признающем реальность и важность человека, стоящего — силой, дарованной ему Б-гом — напротив Вс-вышнего, и обращающегося к нему как к иному. В глазах Флимо тайна мироздания — это постоянный «танец» между двумя этими состояниями сознания, между двумя «головами», разговаривающими друг с другом и общающимися друг с другом, и заинтересованных друг в друге.
(рав Ицхак Гинзбург, «Две головы», стр. 174)