Это результат известного подхода тех, кто делали все свои дела ал хешбон ацмом

(Т. 2 стр. 288)

Моему уважаемому другу, раввину и гаону известному и прославленному... шейихйе.

Мир и благословение!

Я получил Ваше письмо, и я очень огорчен, что у меня нет возможности помочь Вам, и я надеюсь, что Вс-вышний, несомненно, поможет Вам в заслугу Ваших святых отцов, да будет благословенна память праведников.

Не подумайте, что есть здесь гойцоас дибо роо[1], в действительности это только hабхейн[2] известного уже несколько лет подхода тех, кто делали все свои дела ал хешбон ацмом[3], и не хотели считаться с мнением окружающих (даас абриейс).

Разал[4], взвешивая отношение окружающих, сказали - нойхо[5] и эйно нойхо, и они не имели в виду халило[6], такого, в котором есть нехватка исполнения заповедей "делай", или хас вешолом[7], "не делай", или недобрые пути в путях мидойс[8] и аноhого[9], но их намерение было только в общем - стремления и маhалхей руах[10] окружающих.

Несомненно, Ваше поведение во всякое время основано на основательной системе, но наши отцы, наши святые Ребе, не учили нас так, и само собой, когда приходят к шнойс бино и эйцо[11] - остаются одиноким без окружения, что известное окружение оставили, и не пришли к подобающему окружению, и это причиняет шифлус[12] и нмихус руах[13] для себя, что не находят места и положения.

Я не скрою, что еще в 5661-62[14] году из первой hанохо[15] на друш[16], который Вы слышали ..., и как я помню, мы тогда говорили об этом несколько часов, и Ваше стремление к мудрости и познанию, которые связаны с путями хасидим и хасидизма, была подобна стремлению соединить драгоценные камни с простым стеклом, и темой нашего разговора было то, что говорится в хойвос левовос, что также как не могут находится огонь и вода в одном сосуде, так не могут находится в сердце верующего любовь к Вс-вышнему и любовь к этому миру, что то, что автор хойвос левовос называет "любовь этого мира" - аhавас амусколос[17], и аhавас Гашем[18] - это знание Торы, мудрости Торы и пнимиюс Торы, и дни скажут, в продолжение времени осуществляется всякая вещь в жизни в соответствии с тем, как это поднялось изначально в идее и мысли, и в конце хватаются (хапт мен зих) что оказались не там, куда думали прийти.

Иногда сердце болит за тех, что могли надеяться от низ что они станут меирей ойр[19] в hадрохо[20] в жизни, освещенной светом Торы и служения в сердце, и это одна из вещей, что изгнание и тилтул[21] затронуло их, и Он Исборах[22], пусть сжалится над нами, и осветит лицо Свое к нам, чтобы вернуться к нему в истинной тшуве[23] из глубины сердца, чтобы служить ему Исборах цельным сердцем путями, вымощенными нам от Квойд кдушас наших святых отцов и учителей.

...

Я надеюсь, что мои слова достигнут внутренней и сущностной цели, и доставляет удовольствие переписываться с вами время от времени, и пусть Вс-вышний поможет, чтобы слышать и дать услышать (леhашмиа) только благо в духовности и в материальности.

Ваш друг, желающий Вам мира


[1] Букв. "распускание худой молвы" (ср. посук (Шлах 14, 37) прим. переводчика)

[2] результат

[3] Букв. "на свой счет"

[4] Наши мудрецы, благословенна их память

[5] Пиркей Авот гл. 3, Мишна 10: "Тот, кто по душе людям, – по душе и Вс-вышнему. Тот же, кто людям не по душе, – и Вс-вышнему не по душе"

[6] Не дай Б-г

[7] Не дай Б-г

[8] Моральные качества

[9] поведение

[10] Букв. "пути духа"

[11] Букв. "годы понимания и (мудрого) совета" - ср. Пиркей Авот гл. 5, Мишна 22 "в сорок – зрелость ума, в пятьдесят – [человек обретает право] давать советы"

[12] униженность

[13] Приниженность духа

[14] 1901-1902 гг

[15] Запись учащихся

[16] Трактат по хасидизму

[17] Любовь к абстрактным знаниям (т.е., к науке)

[18] Любовь к Вс-вышнему

[19] Источники света, светочи

[20] воспитание

[21] перемещение

[22] Благословенно имя Его

[23] раскаяние

Запись опубликована в рубрике: .