Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Пришло время исполнить слово Вс-вышнего

Сефер гамааморим 5687

Госафот

Стр. 271

Благословен Вс-вышний

12 нисана 5687, Ленинград

Мир и благословение!

С этим я обращаюсь к Вам письменно по поводу изучения диврей Элойким хаим, о чем мы говорили, что пришло время исполнить слово Вс-вышнего, которое было сказано из уст моего святого отца и учителя, Ребе[1], что каждый и каждый действительно из Анаш, да пошлет Вс-вышний им жизнь, всюду, где они находятся, или это большое собрание Анаш, или это маленькое собрание анаш, или это считанные люди только, они должны установить изучение ДАХ берабим, в месте, которое они выберут, согласно условиям их местожителсьтва, в одной из синагог, и изучение должно быть в установленное время, в одной из напечатанных книг или записанных маамарим, и способ изучения должен быть – с пониманием, о чем идет речь, без пилпул и диюким, которые не приносят никакой пользы в служении, но ледайек белишней дэрэбэ, чтобы понять точный смысл его слов, как они написаны, и также те простые люди, которые не могут учиться сами – должны слушать, и сколько они поймут – это великое дело, и приводит большую пользу в служении.

И достойно было бы это дело чтобы прийти в упорядоченном и устроенном письме к Анаш, всюду где они находятся, объяснить об обязанности исполнения слов нашего Ребе, как носи Элойким, который требует от каждого и каждого, который называется именем хасида, чтобы он учил ДАХ, и чтобы каждый и каждый из Анаш, у кого есть отношение и связь к нашим святым отцам и учителям, и желает легонойс от их заслуг в боней хайей умзойней рвихо – должен отдать себя, чтобы вести себя по обычаям хасидим, в их hискашрус к дереву жизни, каждый по его делам (кефи иньоно), и все они вместе посредством изучения и все вместе в установленные времена и праздники.

И еще это должны были объяснить что напротив этого хас ве-шолом вехас ве-шолом, велико отдаление тех, кто не дает свое сердце, чтобы исполнить слова наших учителей на основании различных причин, с объяснениями, не имеющими основ в общем, и в особенности – в мире, который весь – истина, где все судится в чистоте каждой вещи, что легко понять разумеющему, что эти люди – у них нет никакой связи к нашим святым отцам и учителям, и нет у них оправдания получать hаноо от заслуг наших святых учителей. Но это ясная истина, что они отделены от общества хасидим и отдалены они от лица святого святых.

И ясное это дело, что когда они будут знать истину, насколько велики их удаление и отделение, рахамоно лицлан, и что в действитенльности они не считаются получающими жизненность от великого древа {жизни} – они бы положили свое сердце и свою душу на это, каждый по своему уровню (кефи иньоно). И заповедь и обязанность лежит на старейшинах анаш и тмимим, объяснить это дело на основах идей hискашрус и исполнения предупрежедния наших святых отцов и учителей в каждом и каждом поколении, об учебе и служении и сближении сердец среди анаш между человеком и его товарищем, и что малый знанием и в постижении и молодежь тянулись во всякое время за теми, кто старше их и старейшинами, и слушались их руководству, и через это они видели свет и жизнь во внутренней жизненности в учебе и практическом служении, в исправлении и очищении мидойс, и также в путях жизни в этом мире – каждый по его путям и его делам.

Но сейчас не время приходить говорить об этом подробно, поэтому я прошу в этом возложить на себя на моего друга, чтобы он вошел в переписку с анаш, всюду, где они находятся, или это большой город или малый, в частных письмах, чтобы пробудить их по поводу установления изучения ДАХ (и как говорилось, в большом городе может быть несколько агудос, в соответствии с условиями места), и Ваши письма пусть будут написаны языкаом, который кговорит к каждому и каждому из анаш, чтобы он понял лично, что на нем лежит обязанность исполнить слова нашего Ребе без всякого объяснения и отговорки, и объяснить ему, что это хойвас гавро, на каждом и каждом из анаш, быть среди первых в исполнении этого дела, и в заслугу этого он удостоится быть записанным он и его семья, в свете заслуги наших святых отцов и учителей, что осветит Вс-вышний лицо Его к нему, вместе со всеми анаш, в тройном благсолвоении боней хайей умзойней рвихо, и все мы вместе удостоимся увидеть свет, что он благ, что хохмойс бахуц торойно, и поднимется керен Торы и служения и керен наших братьев сынов Израиля, да дарует Вс-вышний им жизнь, в материальности и в духовности.

Я прошу сообщить всем анаш, что все объединения, которые организовались, пусть сообщат порядок учебы и имена учащихся подробно, даровать жизнь моей душе, зная, что мир анаш, они, их семьи и их потомство, идут по пути жизни, в жизни этого мира в хорошей парносо и в покое в материальности и в духовнсоит, что сосуд для этогоэто изучения ДАХ, как говорилсоь.

И будь благословением и миром, как желает душа его, желающий ему мира и благсолвляющий его


[1] Адмур Рашаб