Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

т. 5 стр. 433. Хипус и тшува - это два различных аспекта, определяемые отдельными критериями

т. 5 стр. 433

Прежде всего, мы должны знать, что хипус[1] и тшува[2] — это два различных аспекта, определяемые отдельными критериями.

На первый взгляд, хипус и тшува — есть у них некоторое подобие, ибо ищущий свидетельствует о себе, что ему не хватает той вещи, которой он ищет, ибо, если не так, он бы не искал, и также тшува — что он оставляет свое первоначальное место, и на первый взгляд, они похожи, и это есть оставление первоначального места.

Но в действительности, это соотношение, кроме того, что оно очень легковесно, но это только представляется так на первый взгляд, ибо ищущий — также истинный — и особенно — цовуа[3] и шакран[4], и возвращающийся — они отличны в самой своей сути, ибо ищущий стоит на своем первоначальном месте, и оттуда он выходит искать, и вместе с тем, он не оставляет свое первоначальное место, и возвращающийся — не только, что он оставляет свое первоначальный маамад[5], но более того, что он презирает его, и раскаивается о нем, и выбирает для себя новый маамад.

И из мойцо довор[6] мы знаем, что мехапес не только, что он не презирает свое предыдущее положение, и не оставляет его, но еще — что он не желает найти новую базу, чтобы стоять на ней, и во всех его делах — в дейос[7] и в отсутствии исполнения заповедей — как понятно, скрытно — он также сейчас, как он был раньше, без всякого различия совершенно, а возвращающийся сознает свою предыдущую ошибку, презирает свое предыдущее положение, и оставляет его, и он уже стоит на новом базисе и положении, и в соответствии с его новым положением — он изменяется в его мыслях, речах и действиях, и движении его души и его стремлениях.

И это доказывает нам, или он ищет, или он возвращается, и это есть бхина[8] и каф мознаим[9], которой можно взвесить дух, который прошел в лагере евреев.

… они нуждаются в помощи извне, ибо болезнь и излечение души подобно болезни и излечению тела, как об этом говорит Рамбам.

И в болезни тела, хас ве-шолом, мы видим, что есть такая болезнь, рахамоно лицлан[10], что во время болезни человек забывает простые вещи, как держать ложку и вилку, и как резать хлеб, и подобные вещи из обычных вещей, и даже когда он немного выздоравливает, и он уже может делать эти работы, — нужно обращать его внимание на это, и тогда он делает это, как один из здоровых.

И также это в болезни души, что со стороны яда атеизма, и что много лет не одевали тфилин, нарушали субботу и праздники, кушали трейфос[11] и делали все тоавойс[12], то когда они выздоравливают от их болезни, в движении тшува, нужно положить сердце, чтобы пробудить их к исполнению заповедей.

И это работа раввинов — чтобы отдать себя на то, чтобы подготовить статьи и выступать с лекциями в духе тшувы, с которой есть действие, с раскаянием о прошлом и с принятием на будущее.


[1] Поиск

[2] Тшуво — Раскаяние; возвращение

[3] притворный

[4] лжец

[5] положение

[6] источник такого положения вещей

[7] мировоззрение

[8] различение

[9] чаша весов

[10] не дай Б-г

[11] некошерная пища

[12] мерзости