Ахаройн шел Песах 5724

בס"ד

Цомо лехо нафши… беэрец цийо… кейн бакойдеш хазисихо…

(Мизмор самех гимел)

Сефер мааморим йуд алеф нисан, т. 1 стр. 107

Неотредактированная запись слушателей

Простой смысл этого, что также как идущий по эрец цийо веойеф, место, где нет воды, будет стремиться к ним всей душой, такая же жажда – чтобы быть "бакойдеш хазисихо", увидеть Тебя в святом месте, что это есть общая идея роцой.

И более подробно, есть в самой идее роцой два способа, как объясняет Мителер Ребе в Шаар эмуно, в объяснении различия между морем и сушей, что оба они – это ойр хойзер от малхус (что это есть идея роцой и подъема наверх от мекабель к машпиа[1], но море – это роцой аспекта игулим, а суша – это роцой аспекта йойшер. Ибо есть роцой таким образом, что цомо лехо нафши… беэрец цийо веойеф бли моим, что он стремится выйти из себя самого, и это есть роцой аспекта игулим, море. И есть роцой таким образом, что он стремится получить hашпоо Свыше, чтобы она была привлечена вниз именно, как "веэл ишейх тшукосейх", ибо она стремится получить шэфа от зохор, что это есть роцой аспекта йойшер, суша.

И продолжает объяснение, что идея рассечения йам суф, что сыны Израиля шли по суше среди моря, это, чтобы усилить роцой аспекта йойшер (суша) над роцой аспекта игулим (море), т.е., чтобы роцой, когда он находится в земле иссохшей и усталой, безводной, будет (не выйти из себя и соединиться с Свыше, но наоборот) стремление к притяжению Элойкус посредством исполнения заповедей внизу на земле именно, что это есть конечная цель.

И следует сказать, что это есть также смысл в посуке "цомо лехо нафши… кейн бакойдеш хазисихо", т.е., что намерение не только в достоинстве, которое есть в самой идее цимоойн, даже если не сможет утолить свою жажду посредством получения hашпоо, и как приводится в Зогар, что "даже тот, кто стремится увидеть и не может прилепиться… по крайней мере, швохо есть у него", т.е., что основное достоинство – в самом цимоойн, но роцой и цимоойн таким образом, что просят, чтобы было бакойдеш хазисихо именно, чтобы было притяжение и раскрытие Элойкус внизу на земле именно.


[1] В оригинале – от машпиа к мекабель – возможно, опечатка (прим. переводчика)

Запись опубликована в рубрике: .