Рээй

Ликутей Сихойс т. 2, стр. 375

Алеф

В сегодняшней главе говорится о "зойс hабhеймо ашер тойхелу[1]", чистые животные, и о животных, "ашер лой сойхейлу[2]", нечистые животные, и Тора дает два признака на животные, которые можно есть: поднимающие жвачку, и расщепляющие копыто.

В признаках в Торе есть два вида: 1) гойрмим, такие признаки, что они есть объяснение и причина для данной вещи, и в нашем вопросе – через то, что животное поднимает жвачку и расщепляет копыто, оно чистое животное; 2) разделяющие, такие признаки, которые не есть объяснение и причина для данной вещи, они только проясняют чистоту и нечистоту, которые есть в данной вещи самой по себе. Это проясняется посредством данных признаков.

Пнимиюс Торы[3], учение хасидизма, соединяет мошол[4] с нимшол[5]. Хотя мошол представляет собой "чужую" вещь, это всего лишь только пример, тем не менее, он соединяет его с нимшол. Поскольку нет ничего случайного в мире. То, что это есть пример на данный нимшол, это потому, что он происходит от него. Та вещь, которая есть нимшол, когда она приходит в более низкий мир, она становится – мошол.

В соответствии с этим имеют оба типа признаков отношение к самой вещи. Даже те признаки, которые не являются объяснением и причиной – но только лишь признаки проявляющие, имеют дело с самой этой вещью. Не случайно это ее признак, но потому, что когда эта вещь опускается ниже, это становится – признаком.

Само собой понятно, что эти два признака, поднимающее жвачку и расщепляющее копыто, к какому бы типу признаков это ни относилось, это имеет отношение к "эти животные, которых будете кушать".

Бейс

Идея еды – "эти животные, которых будете кушать" – что берут животное, растение, или неживую вещь, и через то, что кушают его, это становится его плотью и кровью, что из неживого, растения, животного – становится человек, что через это исполняется цель сотворения неживого, растения, животного, что он включается в медабер[6].

В самом человеке также есть аспекты, которые подобны доймем, цоймеах, хай, подобно тому, как говорит Геморо, в трех вещах подобен животному, и есть такие вещи, в которых он отделяется от доймем, цоймеах, хай. В них он – одом, "медабер".

Также как в ДаЦХаМ в общем – не ДЦаХ есть цель, а медабер именно, и достоинство ДЦаХ проявляется именно тогда, когда они включаются в медабер именно, также это и в самом медабер. Аспекты, которые подобны ДЦаХ – не это есть его достоинство и его цель. Цель – аспект медабер, который в нем. Цель остальных аспектов в нем – Дцах в нем – чтобы также они были в соответствии с аспектом медабер, который в нем, и в него они должны включиться.

И также это в доймем цоймеах хай – в общем – что человек использует их и они включаются в него, - цель их чтобы они были включены в медабер в человеке именно, через то, что человек будет их использовать соответсвенно идее и достоинству человека.

Гимел

Истинный смысл человека – это эдоме лоэлйон[7], кивйохол[8], Высшему человеку на Престоле[9], что Он – Высший человек на престоле – это истинный одом, истинное достоинство медабер. Достоинство нижнего человека – это то, что он уподобляется высшему человеку, и тогда он называется именем одом.

Достоинство человека – чтобы он был включен в одом элйон, через то, что он будет исполнять шлихус одом элйон. Как объясняется в Ликутей Тойро, что через то, что исполняют шлихус Высшего человека, становятся подобным ему, что это есть гискалелус, что он включается в одом элйон.

Есть в этом порядок и постепенность, сначала это на более низкой ступени, после этого – выше, вплоть до того, что он добивается в себе, гискалелус, что он полностью включается в одом элйон[10], как говорилось (в маамаре), что сначала должно быть служение ахарей Гавайе Элойкейхем тейлеху, ахарей, только лишь внешняя сторона, пока не достигают наивысшего подъема – увой тидбокун, что он не есть отдельное существование, он полностью прилеплен, довук, вплоть до того, что он становится одним целым.

- И подобно уровню Мойше рабейну, что он сказал "веносати эйсев", поскольку он был совершенно подчинен и устранен, он не был совершенно "мциюс", "венахну мо", Шхина говорит из его уст, это были слова Шхины, которая говорила через его уста. Что это есть ступень "увой тидбокун". –

И также как это в нем самом, также это и в ДЦаХ, которые он использует, что их цель – чтобы они включились в одом эльйон.

Далет

Для того, чтобы было возможно, взять бhеймо, что "руах hабhеймо hайойредес hи лемато[11]", и добиться в ней подъема и включения в высшую ступень, в противоположность ее природе опускания вниз, сначала гискалелус[12] с одом тахтойн[13], и через это также гискалелус в одом элйлон, что это ведь очень далекий путь, от ахарей Гавайе Элойкейхем[14] до увой тидбокун[15], и все пути - в хезкас саконо[16];

для того, чтобы можно было пройти этот путь, Тора дала нам два признака, которые указывают, делает ли он свою работу, как это должно быть:

занимается ли он материальными вещами Дцах во имя Небес и для служения Вс-вышнему, что тогда он производит в них подъем и гискалелус, как говорилось выше, ашер тойхелу, или он делает это не так, как нужно, он делает это не ради служения Вс-вышнему, но со стороны совей природы и привычки, что тогда он не производит в них подъема, но обратно, и тогда - "ашер лой сойхелу".

Гей

В Тора Ор приводится история про рабби Ханина бен Терадион, что он сделал две вещи, одно дело он сделал в линии хесед, и второе дело он сделал в линии гвуро, и он сделал это таким же самым образом - через это стало известно, что это не со стороны природы, но со стороны его работы, поскольку, если бы это было со стороны природы, невозможно было бы, чтобы обе вещи были с одинаковым хайус.

Как говорится в Сифри, что любовь и страх - это две противоположные мидойс, и они не могут быть вместе. Но в служении Вс-вышнему, в этом могут быть оба качества вместе.

Это есть также то, что говорится про Авраама овину, во время испытания акейдо именно, ато йодати ки йерей Элойким ато[17], предыдущие испытания были в одной линии, в правой линии, и невозможно было узнать, не со стороны ли это природы. Но когда было испытание, что он взял Ицхака на акейдо, вплоть до того, что он хотел сделать, то что он хотел сделать, что это со стороны гвуро, то ато йодати ки йерей Элойким ато. Сейчас Я знаю также про все предыдущие испытания, что это со стороны служения Вс-вышнему.

Вов

Это есть признак мафресес парсо[18]. Когда действуют только в одной линии, киюмо дэхад самхо[19], возможно, что это со стороны природы и привычки. Признак чистого животного - мафресес парсо, оно расщеплено и идет вправо и влево, в обе стороны. Он выходит из своей природы и привычки, и исполняет шлихус[20] одом элойн, куда бы его ни посылали.

Закон мафресес парсо - что оно должно быть расщеплено сверху донизу, если нет - то это не есть чистое животное. То, что он действует в двух линиях, должно быть не только внешне. Если это только внешне, но внутреннее он находится только в одной линии, то "лой сойхелу", он не приводит к подъему и гискалелус. Он должен быть "расщеплен" в пнимиюс[21] и также в действии, дурх ун дурх[22], и тогда - "тойхелу", он добивается гискалелус, вплоть до того, что он достигает "увой сидбокун".

Тем не менее, поскольку он должен иметь дело с материальностью, которая имеет отношение к хумриюс[23], то даже когда он видит, что это "мафресес парсо", он не может полагаться на себя самого, и должен быть еще один признак - маалас агейро[24], пережевывать, проверить себя и очистить снова и снова.

Заин

Указание из этого в практической работе - можно это выучить снизу вверх, и сверху вниз:

Также, как когда он идет кушать мясо, он должен проверить, имеет ли оно признаки чистоты, и если нет - нельзя его кушать, также в каждой вещи в этом мире, которую собираются делать, нужно проверять признаки: нужно быть уверенным, что делают это не для того, чтобы наполнить желания его животной души, и даже если ему кажется, что этот признак совпадает, он не может на это полагаться, и нужно иметь второй бирур.

(из беседы субботы гл. Рээй 5715).

[1] "Вот животные, которых вы будете кушать" (Рээй 14, 4)

[2] "которые не ешьте" (Рээй 14, 12)"

[3] внутренний смысл Торы

[4] пример

[5] то, на что приводится пример

[6] "говорящий" (философское обозначения человеческого рода в системе четырех уровней: "доймем" (неживая природа), "цоймеах" (растительный мир), "хай" (животный мир), "медабер" ("говорящий", т.е., человек). Объясняется, что цель сотворения каждого из этих видов – подняться к следующему уровню: неживое "включается" в растительное, растительное – в живое, живое в "говорящее". Прим. переводчика.

[7] "уподоблюсь Высшему" (Йешайа 14, 14)

[8] как если бы

[9] в пророчестве Йехезкеля (прим. переводчика)

[10] Высший человек

[11] "Дух животного нисходит вниз" (Когелет 3, 21)

[12] включение, (вос)соединение

[13] нижний человек, человек, живущий в материальном мире

[14] "за Вс-вышним Б-гом вашим"

[15] "И к нему прилепляйтесь"

[16] опасны

[17] "сейчас я узнал, что боишься Вс-вышнего ты" (Вайейро 22, 12)

[18] расщепляющее копыто

[19] опора на одной ноге

[20] миссия

[21] внутренне

[22] насквозь и насквозь

[23] грубость материальнсти

[24] поднимающее жвачку

Запись опубликована в рубрике: .