Вчерашний урок Йегуды Ифраха в Нахалат Шива.
У меня пока нет записи урока, поэтому навскидку по памяти.
* То, что говорится в Тании, что есть дурные силы и добрые силы - это только внешне. Внутренне - есть коренные силы и упавшие силы.
* В третьем поколении хасидизма "спрятали" работу по "подниманию дурных мыслей", хотя это одна из основных идей хасидизма Баал Шем Това. Почему? - Человеку очень трудно доверять своим душевным движениям. И это может быть опасно.
* Основная часть урока была посвящена четырем стадиям в отношениях - спиной к спине, спиной к лицу, лицом к спине, лицом к лице. В сфирот и также между людьми. Подчеркивалось:
- "спиной к спине" - это "симбиоз", вынужденные отношения. Страх перед расставанием, страх остаться одному и т.д - у одного или у обоих партнеров. Также в служении Вс-вышнему может быть "вынужденная" ситуация, когда человек религиозен из каких-то внешних соображений - типа, напрмер, принадлежность к той или иной социальной группе.
- "лицом к лицу" - это очень трудно. Это очень высокая энергетика. Требует от человека очень высокой внутренней свободы. Иначе -полностью подчиняет и уничтожает личность. Поэтому "лицом к спине" - это в большинстве случаев нормально.
- нельзя "перепрыгивать" через ступень. Перепрыгивание через ступень порождает кризисные ситуации.
* Шитат шмуот - не понял, кто автор. Писания Ари можно разделить на пять "шмуот" - подробности см. в ссылке на иврите.
* Задача евреев в мире - сокрытие Б-жественности. Тора - из аспекта "ахораим" Б-жественной мудрости. Соответственно, изучение Торы способствует сокрытию света (говорилось немного в шутку)
* Поиски "цели", "смысла" ит .д. - это аспект "ахораим", внешний аспект.
* Человек - не "колесико в стиральной машине", и Тора - не "инструкция по эксплуатации". Такое восприятие -тоже "ахораим".
* Известный Рамхаль на "аншей кнесет а-гдола. Объяснил в том смысле, что аншей кнесет а-гдола были в аспекте "ахораим", поэтому могли объяснить. Однако пророки были в аспекте "паним", лица. Когда человек не чувствует раскрытия - он может объяснить что угодно. Порог его ожиданий - низок. Когда человек видит Б-жественность - эти все объяснения не катят. Поэтому Пророки _не могли_ так объяснять.
Конспект на иврите: http://chabad8.org/yehuda-yifrah-740525/
У меня пока нет записи урока, поэтому навскидку по памяти.
* То, что говорится в Тании, что есть дурные силы и добрые силы - это только внешне. Внутренне - есть коренные силы и упавшие силы.
* В третьем поколении хасидизма "спрятали" работу по "подниманию дурных мыслей", хотя это одна из основных идей хасидизма Баал Шем Това. Почему? - Человеку очень трудно доверять своим душевным движениям. И это может быть опасно.
* Основная часть урока была посвящена четырем стадиям в отношениях - спиной к спине, спиной к лицу, лицом к спине, лицом к лице. В сфирот и также между людьми. Подчеркивалось:
- "спиной к спине" - это "симбиоз", вынужденные отношения. Страх перед расставанием, страх остаться одному и т.д - у одного или у обоих партнеров. Также в служении Вс-вышнему может быть "вынужденная" ситуация, когда человек религиозен из каких-то внешних соображений - типа, напрмер, принадлежность к той или иной социальной группе.
- "лицом к лицу" - это очень трудно. Это очень высокая энергетика. Требует от человека очень высокой внутренней свободы. Иначе -полностью подчиняет и уничтожает личность. Поэтому "лицом к спине" - это в большинстве случаев нормально.
- нельзя "перепрыгивать" через ступень. Перепрыгивание через ступень порождает кризисные ситуации.
* Шитат шмуот - не понял, кто автор. Писания Ари можно разделить на пять "шмуот" - подробности см. в ссылке на иврите.
* Задача евреев в мире - сокрытие Б-жественности. Тора - из аспекта "ахораим" Б-жественной мудрости. Соответственно, изучение Торы способствует сокрытию света (говорилось немного в шутку)
* Поиски "цели", "смысла" ит .д. - это аспект "ахораим", внешний аспект.
* Человек - не "колесико в стиральной машине", и Тора - не "инструкция по эксплуатации". Такое восприятие -тоже "ахораим".
* Известный Рамхаль на "аншей кнесет а-гдола. Объяснил в том смысле, что аншей кнесет а-гдола были в аспекте "ахораим", поэтому могли объяснить. Однако пророки были в аспекте "паним", лица. Когда человек не чувствует раскрытия - он может объяснить что угодно. Порог его ожиданий - низок. Когда человек видит Б-жественность - эти все объяснения не катят. Поэтому Пророки _не могли_ так объяснять.
Конспект на иврите: http://chabad8.org/yehuda-yifrah-740525/