Тания - дневной раздел - 28 Адар
Обычай Хабада - "жить в ногу со временем"
- читать каждый день отрывок из недельной главы Торы и Тегилим
и изучать отрывок из Тании и
Йом Йом
Пока только несколько дней, в дальнейшем - им йирце Гашем - надеемся, что будет "двар йом бейоймой"
Шиурим баТания, Пниней Тания, Маскиль леЭйсон
28 Адар 5777 года
Первый
Предыдущий
(Random)
Следующий
Последний
И то же в отношении родственников, которых он пытался увещевать и которые не отвратились от своих грехов, их предписывается ненавидеть, но их следует также и любить. И оба [эти чувства] истинны, ненависть ко злу, которая в них[1], и любовь к доброму началу, в них скрытому[2], – к Б-жественной искре в них, оживляющей их Б-жественную душу. Нужно также побуждать сердце к состраданию [по отношению к их Б-жественной душе], ибо она находится в изгнании, [погруженная] во зло стороны "ситра ахра", которое у грешников одерживает верх над ней [Б-жественной душой]. И сострадание уничтожает ненависть и пробуждает любовь, как известно из сказанного о Яакове, искупившем Аврагама[3]. (А что касается царя Давида, мир ему, сказавшего: "Всей душой я их возненавидел и т. д."[4], то он имел в виду еретиков и безбожников, не имеющих доли в Б-ге Израиля[5], как сказано в Гмаре, в трактате Шабат, начало гл. 16.) [1] Однако если человек невежественный, нельзя его ненавидеть из-за того, что в нем есть дурные стороны. [2] Даже в абсолютном грешнике есть скрытое добро, как говорилось в гл. 18 и 19. [3] Йешаягу, 29:22. Аврагам - категория Хесед (любовь, близость к Б-гу), а Яаков - категория Рахамим (сострадание, милосердие). Когда Хесед не в состоянии проявиться, Рахамим, свойство Яакова, может способствовать ее раскрытию, "искупить". [4] Тегилим, 139:22. [5] Царь Давид был одновременно и судьей, поэтому он мог так выразиться. Что же касается всех остальных людей - если человек видит в другом качества, судя по которым кажется ему, что он из тех, кто "не имеет доли в Б-ге Израиля", - следует учесть, что лишь Всевышнему известны мысли людей и преднамеренность их действий. Возможно, что в их мыслях и намерениях есть нечто, в связи с чем они не относятся к подобной категории. (Из бесед последнего Любавичского Pefa'-)
|
|