Штика, молчание.
Это урок по рав Шагару, который комментирует, фактически учит 6-е учение Ликутей Моаран. Мы начинали это учить. Был потом еще один урок, можно его посмотреть. Тшува на тшуву. Речь шла о том, что есть царская почесть и есть божественная почесть. Царские почести – это сфира малхут, и на уровне малхута человека, который хочет почестей, исследуют с увеличительным стеклом. Если находят какой-то недостаток, то об этом кричат в прессе.
А божественная почесть – это ступень бина, и там молчание. Если человек удостаивается божественной почести, то он удостаивается молчания. Никто не начинает разбираться с тем, что он делает. Это был первый вопрос.
Ежедневный урок по современному иудаизму от Хасидус.ру
Ежедневный урок по современному иудаизму от Хасидус.ру
Матот. Это беседы рав Штейнзальца по Недельным главам.
Создание Святости.
"Человек, когда возьмет на себя обет во имя Всевышнего или поклянется клятвой запретить запрет на свою душу".
(Так начинается наша Недельная глава. Штейнзальц циничен, и этим он прекрасен).
Сам вопрос странный. Единственное, что я могу сказать, может быть, чуть-чуть это имеет отношение к тому, что сказал Виктор. Есть очень известная история про раби Йоханан Бен Закай, который был величайшим учителем своего поколения, он, можно сказать, спас Тору и спас Израиль.
Насколько вообще наши слова влияют на мир? Эта история с обетами, которая вдруг делает что-то запрещенным...
Если я, например, говорю, что я не хочу читать книжку кого-то, то эта книжка становится мне запрещена по Торе. Это ситуация, которую мы разбирали. Я сделал отсюда вывод, что наши слова влияют на действительность. Это то, на чем мы остановились с утра. Чисто такая постмодернистская идея.
"Человек, который возьмет на себя обет или поклянется клятвой запретить запрет на свою душу".
Ежедневный урок по современному иудаизму от Хасидус.ру