Экев 5711

Я хочу объяснить один вопрос, и я прошу, чтобы каждый объяснил это так, как он умеет, и после субботы распространят это также способами, которыми невозможно воспользоваться в шабос.

Могут говорить от моего имени или не от моего имени, и только чтобы было больше пользы для распространения и, главное, восприятия у слушателей.

Про месяц элул сказали наши мудрецы, что его имя указывается в первых буквах посука«ино лэйодой весамти лох».

Этот посук находится в главе, где Тора говорит о человеке, убившем своего товарища по ошибке (бессознательно), и Тора, Тора жизни, говорит, что следует установить место, орей миклот (города-убежища), куда может убежать убийца, и тогда он может не бояться кровного мстителя, который хочет отомстить за пролитую кровь, убить его – как подробно объясняется в главе масоэй и в других местах.

И вот, буквы слова Элул - не из первых слов в посуке, где говорится про то, что он сделал, а из слов, говорящих об его оправдании (ино лэйодой) и исправлении согрешившего человека, с помощью орей миклот (весамти лох).

И, следует добавить, что города-убежища были везде, где находились Бней Исроэл, и в пустыне, и в Эрец Исроэл, и на другом берегу Иордана – за пределами Эрец Исроэл.

И вот, это действие городов-убежищ по спасению тела убившего по ошибке.

Но, ведь также его душа нуждается в исправлении, ибо он совершил большой и тяжкий грех. Правда, он сделал это по ошибке, но также те, кто нарушает по ошибке, несут наказание, и нуждаются в искуплении.

На первый взгляд, это само нуждается в объяснении – почему наказывается шойгег?

И объяснение, что на самом деле непонятно, как человек из Израиля может согрешить, и даже по ошибке?

Ведь не только душа еврея, но также и его тело должно бежать и отдаляться от этого по своей природе, ибо это вещь, которая ему вредит, вредит телу и вредит душе, и также как невозможно представить, что кто-то прыгнет в огонь по ошибке, - и поэтому, действительно, «не случится с праведным ничего дурного».

Но объяснение – ибо его животная душа усилилась, т.е. животное в нем стало сильнее человеческого в нем, она скрывает человеческое Б-жественной души, и его чувства, и тянет человека из Израиля делать то, что животное в нем тянется к этому. И, поскольку человек позволил животной душе усилиться, и, в большинстве случаев, еще помог ей посредством неподобающего поведения, - поэтому он достоин наказания и нуждается в искуплении.

И это искупление происходит с помощью городов-убежищ, ибо смысл города-убежища – изгнание, и известно, что «изгнание – искупляет».

И как это, также смысл месяца элул.

В первых буквах элул, ино лэйодой весамти лох, указывается, что этот месяц – город-убежище на все не-хорошие действия, что сделал человек в течение всего года, с помощью хешбон нефеш и тшува. Ибо, если не дай Б-г, он согрешил и повредил и перешел дорогу, дорогу Вс-вышнего, каждая авейро, что он сделал, он убивает душу, «проливает кровь человека человеком», т.е. он «проливает кровь человека», человека Святости, он берет кровь и энергию своей Б-жественной души, и передает их «человеку» - человеку нечестивому, он же ецер горо, проливает кровь человека по ошибке или сознательно.

И месяц элул – это орей миклот, если согрешивший гойлэ в месяц элул – отрывает себя и выходит из своего йешус и мцийус, «из страны твоей, из родины твоей и из дома отца твоего» – от его желаний, привычек и выводов своего разума, и будет в аспекте «венос шомо» - убежит туда - что там будет его жилище, - т.е., что он решает в своей душе «поселиться там», устроить свою жизнь новым способом, способом хешбон нефеш и тшува, тогда «изгнание искупляет».

И не только не-хорошие вещи, что он сделал по ошибке, будут исправлены, но также не хорошие вещи, что сделал сознательно, также будут исправлены, ибо сейчас помогает тшува «пролившего кровь человека», и как говорилось выше.

И также, если он не может достичь уровня тшувы из любви, что тогда «сознательные грехи становятся ему как заслуги», но, он сделал тшува из страха, по крайней мере, -- из страха перед наказанием, или из-за страха перед судом, или из-за страха перед 10 днями раскаяния, из-за страха перед «Ани ледойди ведойди ли» - по первым буквам элул – из-за того, что он задумался про «три узла связываются друг с другом – Израиль с Торой и Тора со Вс-вышним», и он сам, через авейро, «грехи ваши разделяют между вами и между Б-гом вашим» – он удален и  оторван от Сущности Бесконечного Благословен Он, – когда он задумывается и углубляется в этом, он приходит к тшуво из страха, грехи становятся ему как ошибки, и «изгнание искупляет».

Однако, здесь не имеется в виду посты и самоистязание, - также как в городах-убежищах, что не имеется в виду, что изгнанник должен мучить и истязать себя. Смысл городов убежищ – изгнание, что само изгнание – искупляет, но дают ему в городе- убежище вещи, к которым он привык дома.

Про города-убежища сказано «и будет жить – сделай ему так, чтобы у него была (хорошая) жизнь. И поэтому есть закон, что «ученик, который должен уйти в изгнание – отправляют его учителя с ним». И хотя ученик не так важен, как его учитель, тем не менее, «отправляют его учителя с ним».

И когда его учитель будет с ним, то, несмотря на различие их уровней – «делает ему жизнь», т.е., что его учитель приведет его к тшуво, пока не достигнет ступени «и вы, прилепившиеся к Вс-вышнему, Б-гу вашему, живые все сегодня» – «Сегодня, если будете слушать Его голос»

И еще, что через то, что человек выполнит «и убежит туда» - убежать внутрь месяца элул – он спасется от кровного мстителя – «он сотон», «он йецер горо» подстрекающий к греху, он же обвинитель, «он ангел смерти», кровный мститель, который хочет отомстить человеку.

Сотон – это гойэл гадом, который говорит: такой-то убил душу, убил свою Б-жественную душу, пролил кровь человека Святости в человека нечестивости.

И совет на это: «И будут вам эти города убежищем от кровного мстителя, и не умрет убийца по того, как предстанет перед общиной на суд».

И, даже если были вещи, которые он сделал сознательно,  – до суда в Рош гашоно можно избавиться также от этого через тшуво, как говорилось выше.

И это то, что нужно распространить:

Вс-вышний говорит Израилю:

Я даю вам 29, 30 дней, что в течение этих дней, если вы оторвете себя от привычек и поведения не-хорошего, как вы вели себя до сих пор – «и убежит туда», убежите в порядок и поведение месяца элул, чтобы поселиться там – тогда вы сможете исправить все, что было не так, как надо до сих пор, и, само собой, будет спасение от кровного мстителя – от всех обвинений.

И через тшува –

Сначала тшува из страха, когда делаются ему как ошибки, а потом тшува из любви, что становятся ему как заслуги,  –

Будете записаны и запечатаны – сразу в книге праведников

Для хорошего и сладкого года.

Запись опубликована в рубрике: .