Инсайт № 5(2) | Оболочки указывает на свет

Инсайт № 5(2) | Оболочки указывает на свет

Рабби Ашлаг говорит нам: имейте в виду, что когда вы смотрите на реальность, вы видите очень малую часть картины. Мир все еще находится на стадии развития.

Однажды я посетил лекцию раввина Йеошуа Шапира, раввина ешивы Рамат-Гана. Это было в три часа ночи, в ночь на Ошана Раба в Университете Бар-Илан. Среди слушателей были в основном религиозные сионисты. Тогда он спросил: «Как вы думаете, кем будет Мессия? Будет ли он новообращенным (баал тшува) или одним из нас, вязаных кипы?» Публика проснулась, но не знала, как ответить на его вызывающий вопрос, и, наконец, раввин ответил: «Конечно, он будет баал-тшува (раскающегося грешником или новообращенным). Мы, рожденные в религиозном мире, вероятно, не принесем избавления, потому что мы слишком кротки, мы слишком добрые. Чтобы принести искупление, нужно быть грубым, толстым, чтобы пройти сквозь клипу. Надо уметь добывать искры из клипы (из зла)».

И я добавляю к его словам – как возможно, что рабби Акива, который был из семени Амалика, так написано в Гемаре, и вернулся к вере только в сорокалетнем возрасте, смог достичь столь высокого духовного ступень?

И, следовательно, не только клипы (оболочка) предшествует плоду, но и размер клипы (зла, оболочки) зависит от размера света. Когда мы увидим большую клипы (зло), мы поймем, что под ней скрывается большой свет.

Кто боится его света?

Страх – хороший пример. Страх – это эмоция, которая обычно образует самые защитные оболочки. Но правда в том, что величина страха может намекнуть нам на потенциальную величину света.

Рабби Кук пишет:

«Самый вредный страх — это страх мысли, который навязывает ложное воображение наиболее тонкой и величественной части человеческого рода… Тени всегда следуют за светом. И в зависимости от того, насколько велика способность человека постигать и мыслить, таков и его мнимый страх перед действиями мысли» («Иквот Цон», статья «Страха»).

Наши страхи являются результатом ложных представлений и уменьшающих себя мыслей, которые проходят в нашей голове. Другими словами, человек боится вещи, стоящего перед ним, в зависимости от количества потенциального света, присутствующего в этой вещи.

Например: если его мечта – открыть ассоциацию, которая будет помогать детям во всем мире – сама мечта и мысль о ее исполнении будут его сильно волновать, но в то же время и пугать, потому что он так сильно хочет ее осуществить, что боится потерпеть неудачу. Но если ему предложат работу почтальоном и это не его мечта - он не будет бояться.

Чем больше вы прикасаетесь к больше для вас света, тем сильнее будет становиться ваш страх, и как следствие – клипа тоже станет сильнее.

Еще один пример большой клипы, закрывающей большой источник света:

Есть малоизвестные раввины, у которых несколько десятков учеников, а есть знаменитые раввины, у которых полмиллиона учеников, может больше.

У кого больше шансов впасть в клипу гордыни, к «моей силе и могуществу руки моей»?

Знаменитый раввин, конечно.

Означает ли это, что бесславному раввину лучше оставаться скрытым и неизвестным только для того, чтобы у него не было более грубой клипы? Есть праведники, которые так делают, они заботятся о том, чтобы оставаться скрытыми, и в этом есть огромная мудрость, но это не обязательно, человек не должен скрывать себя.

Мудрецы резюмируют четвертое прозрение в известном изречении: «чем выше человек, тем сильнее его дурное начало» (Сукка 52:1 ). То есть, чем больше у человека потенциала, высоких способностей и большого потенциального влияния, тем сильнее будет проявляться и его дурное начало.

Если малоизвестный раввин должен остерегаться гордыни, которая может затронуть его из-за обожания десятков или сотен учеников, то знаменитый раввин должен остерегаться гордыни, которая может возникнуть у него в результате обожания полумиллиона учеников.

Согласно тому, что мы сейчас определили, маловероятно, что сегодня премьер-министр придет на свою должность без клипы. У одного клипа проявит себя в жадности, у второго – в стремлении к почету, а у третьего – в потребности к власти.

Чтобы хотеть быть премьер-министром (не все хотят) и занимать эту должность (не все могут), человеку нужно иметь очень крепкую клипу. У него должно быть желание получить в десятки раз большее, чем у рядового гражданина или даже другого политика, а также «толстокожий», чтобы уметь воспринимать критику и справляться с принятием решений под давлением и противоречивыми интересами.

Но знайте, что размер света зависит от размера оболочки (гордости или желания получить уважение), и что если премьер-министр исправляет себя и свою клипу, то есть использует желание получать, чтобы принеся пользу своему народу, а не себе, он может стать величайшим представителем поколения. Буквально так.

Рабби Хаим из Воложина пишет, что желание получать (ваше злое начало, «другая сторона») должно быть на вашем уровне, иначе не будет «одно против того, сделал Бог», и у вас не будет настоящего выбора.

Например: если дурное начало попытается соблазнить меня съесть креветки – как вы думаете, ему это удастся? У него нет шансов. Я одновременно религиозен и веган. Он даже не попытается. Где он попробует? В тех сферах, где он может меня сбить с ног... Шоколадом, например. Он убедит меня переусердствовать с употреблением шоколада и навредить своему здоровью. Злое начало хитро, и его клипот адаптированы к характеру человека.

("Оболочки души")

Запись опубликована в рубрике: .