Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

вот что получилось в сумме Совершенно гениальный отрывок из книги 32 клипы

вот что получилось в сумме Совершенно гениальный отрывок из книги 32 клипы:

Выражение 3 для понятия оболочки: Желание получать, личный интерес.

Третье определение оболочки, по мнению раввина Ашлага: «желание получить для себя».

Мы были созданы с желанием получить весь свет и изобилие мира. Почему было необходимо создать нас с «волей (желанием) получать»? Потому что без желания получать мы не имели бы возможности наслаждаться тем благом, которое дает нам Бог. Знаете ли вы кого-нибудь, кому нравится получать то, что нам не интересно? Следовательно, для удовольствия необходимо желание, и чем больше желание, тем больше удовольствие.

На самом деле наши желания — это мощный и замечательный двигатель. Именно они позволяют нам развиваться, учиться и прогрессировать, а не замерзать без движения.

Но желание получать – так же, как оно является сосудом ощущения удовольствия, оно также является источником зла. Почему? Потому что, если бы у человека не было желания получать, — пишет рабби Ашлаг, — он никогда не причинил бы вреда другому человеку. Почти каждая травма другого является прямым следствием желания получить, поэтому вопрос «с каким намерением ты получаешь?» Самый главный вопрос: желание получать для того, чтобы отдавать (ал мнат леашпиа) или для того, чтобы получить для себя (лекабель леацмо)?

«Желание получать, ради получения» на языке рабби Ашлага называется «клипа», и оно охватывает (на данный момент) плод, называемый «желанием получать ради отдачи».

В своей статье «Введение в Сефер Зоар» раввин Ашлаг пишет следующее (п. 10):

«А теперь у нас появилась возможность понять четвертое исследование: как может быть, чтобы от святости Творца образовалась система скверны и клипот, в то время как она далека от святости Творца, как будто они находятся на разных полюсах. Как же может быть, что Он питает ее и поддерживает ее существование?»

Простыми словами: мог ли Бог быть тем, кто создал и питает нечистые оболочки?

И он отвечает (дальше):

«Однако вначале надо понять, что такое существование сути скверны и клипы. И знай, что это – большое желание получать, как мы сказали, являющееся самой сутью душ по природе их сотворения. И потому они готовы принять всё наполнение, заключенное в замысле творения»

[Нет нужды тревожиться по поводу употребления слова «нечистота» в контексте оболочек (клипы). Слово «нечистота» (тума) происходит от слова «атум» («закрытый», «замкнутый»). Он (очевидно, Ашлаг) не дает ни положительной, ни отрицательной оценки «нечистоте» и «оболочкам»].

И продолжает: «оно [желание получать] не остается в душах в этой своей форме, потому что, если бы оно осталось в них, они были бы вынуждены навсегда оставаться отделенными от Творца, поскольку их отличие по форме отделяло бы их от Него».

То есть, несомненно, Бог создал все, в том числе и «оболочки», которые являются выражением желания получать. Единственное, что создано в творении из ничего — это желание получать, то есть — недостаток. Следует не ошибаться, душа — не «клипа», а внутренний плод, и не имеет желания получать – она часть Бога свыше.

Так где же будет выражаться желание получать?

В теле: в желании есть, спать, размножаться, наслаждаться, согревать, когда холодно и охлаждать тело, когда жарко, и многое другое, а также и в душе: в эмоциях, чувствах, мыслях и многом другом.

Попробуем понять создание «оболочки» от Святости (или создание желания получать из желания отдавать) мы попытаемся понять с помощью слов доктора Баруха Каханы, клинического психолога, который в своих книгах и лекциях связывает Каббалистические и хасидские идеи о душе человека:

«Человек рождается в состоянии «разбиения». Его стремление к добру и наслаждению безгранично и абсолютно, но оно должно быть реализовано в той ограниченной реальности, в которой мы живем. С одной стороны, человек — это деталь из деталей реальность, ограниченный объект, зависящий от известных условий своего выживания, с другой стороны, он является сосудом для высшего света, того стремления к абсолютному добру, которое составляет его сущность как субъекта.

Отсюда необходимость «уменьшить» свет, чтобы он мог проявиться в ограниченном мире. Редукция (цимцум) — это способность удовлетворяться удовольствием, ограниченным по интенсивности или времени, учитывать удовольствие и боль других субъектов.

Эта способность не является чем-то само собой разумеющимся, и мы должны научиться ей в процессе своего развития, ибо человек рождается без способности к сокращению (редукции, цимцум), и в результате в нем создается опасное смешение двух слоев бытия: он способен стремиться, желать ограниченных и незначительных обьекты, и делать это со всей силой глубокого стремления своей души к добру. В результате его мир распадается на бесчисленное множество мощных частичных страстей – это и есть разбиение (швира).

С этого момента вся жизнь человека представляет собой непрерывные усилия по исправлению разбиения (швира)… Человека наполняют разрушительные желания, тревожные мысли и мучительные эмоции. Мы знаем, что каждое такое психическое содержание представляет собой искажение того или иного оттенка от первоначального духовного стремления, но оно претерпело трансформацию разрушения… Хасидизм утверждает, что в основе каждого душевного содержания лежит «святая искра», которая есть некий оттенок света души и вокруг нее «оболочка» — что это совокупность искаженных образов, «захвативших», так сказать, ту искру… Так тоска по любви превращается в стремление к сексуальные «достижения», стремление к самореализации становится стремлением к чести и так далее» (Breaking and Repairing, Beit Reuven Publishers, стр. 166).

Вчерашний урок здесь: