Вчера был интересный разговор: что означает "тшува" в хасидизме Хабад
В игерет атшува говорится о том (гл. 7) что тшува - это "пробудить милосердее на свою душу и на шхина и на Эйн Соф", как известно.
Мы читали это вчера вечером - но вопрос - очевидный: кто из нас способен *реально* плакать о боли Шхины?
Поэтому я сказал, что по идее, говорить о боли Шхины - это могут только настоящие праведники и т.д.
Но что это дает нам в нижнем мире?
И ответ - на первый взгляд - что также плачь о страдании человека в этом мире - или это боль самого человека, или это сострадание к другому человеку - этого также аспект милосердия, которая пробуждает раскаяние.
Самоотверженность хасидизма и "святая наглость" - рав Ицхак Гинзбург
Хасиду прошлого поколения говорили о связи с Ребе и самоотверженности как основных качествах хасида
Что означает сегодня самоотверженность?
Рав Ицхак Гинзбург объясняет, что сегодняшний преданность - это "наглость святости"
по Нифлаот гл. Пинхас
Концепция жалости в Письме о Покаянии . Ицхак Ройтман
Алтер Ребе говорит о "жалости" в отношении души и Шхины.
Это высшая жалость.
Но это относится лишь к великим праведником
Однако даже жалость человека к себе и к ближнему - это тоже часть жалости в отношении Божественности
И наоборот - только то, что человек реально способен почувствовать - имеет какую то смысл в Служении