17

Вчера был интересный разговор: что означает "тшува" в хасидизме Хабад В игерет атшува говорится о том (гл. 7) что тшува - это "пробудить милосердее на свою душу и на шхина и на Эйн Соф", как известно. Мы читали это вчера вечером - но вопрос - очевидный: кто из нас способен *реально* плакать о боли Шхины? Поэтому я сказал, что по идее, говорить о боли Шхины - это могут только настоящие праведники и т.д. Но что это дает нам в нижнем мире? И ответ - на первый взгляд - что также плачь о страдании человека в этом мире - или это боль самого человека, или это сострадание к другому человеку - этого также аспект милосердия, которая пробуждает раскаяние.
Самоотверженность хасидизма и "святая наглость" - рав Ицхак Гинзбург Хасиду прошлого поколения говорили о связи с Ребе и самоотверженности как основных качествах хасида Что означает сегодня самоотверженность? Рав Ицхак Гинзбург объясняет, что сегодняшний преданность - это "наглость святости" по Нифлаот гл. Пинхас
Концепция жалости в Письме о Покаянии . Ицхак Ройтман Алтер Ребе говорит о "жалости" в отношении души и Шхины. Это высшая жалость. Но это относится лишь к великим праведником Однако даже жалость человека к себе и к ближнему - это тоже часть жалости в отношении Божественности И наоборот - только то, что человек реально способен почувствовать - имеет какую то смысл в Служении

Запись опубликована в рубрике: .