вопрос: Roma
Раввин Гинзбург пишет:
"Авраам также был свидетельством о Мессии, но во время жертвоприношения произошло нечто, после чего даже Авраам понял, что истинным Мессией был его сын Исаак. Как будто он родил Мессию.
Авраам тоже является мессианским образом, но главным образом является Исаак - он выше, как мы пытаемся объяснить, в силу его смеха, его радости, чудеса Мессии радуют...(здесь игра слов: Ицхак (Исаак) на иврите значит смех, а Машиах (Мессия) состоит из тех же букв, что и слово исмах – возрадуйтесь (Прим.переводчика).
Поэтому написано, что в будущем, когда Мессия, Праведность наша, придет и явит себя, сразу же, моментально, мы будем называть именно Исаака «Отец наш», а не Авраама,
и не Иакова, но только «Ибо ты [Исаак] отец наш. Есть особый повод - его надо объяснить особо - который дает превосходство Исааку, который «поднимется над всеми», над всеми праотцами."
©Рав Ицхак Гинзбург. Им һабаним симха.
Мой ответ:
я когда то слышал от рава Натана здесь, что даже из одной торы рабби Нахмана нельзя спрашивать на другую Тору самого рабби Нахмана
Тем более, что невозможно спрашивать из одного учителя на другого
Известно, что в будущем именно Ицхак будет "главным" из Праотцов.
Но то что рав Шерки говорит - это Эрец Исраэль сегодня и здесь - может это может объяснить твой вопрос
а то что говорит рав Ицхак - это будущей мир
есть известная идея, что в будущем основной качество будет гвура (суд). а сегодня - основное качество хесед (милость) или рахамим (жалость) - Яаков
Но если честно мне не очень понятно как это в будущем будет основное качество гвура - от совсем не понятно. Может быть это какое то из мнений - не знаю