23

Когда то мы говорили о том что есть две главы о гибели двех сыновей Аарона. В главе Шмини есть только плач о они. Но в главе Ахарей есть уже "практмка", что нужно делать после гибели этих сыновей. Наверное это то, что так резала слух в словах рава Садана. Он начал сразу с "Ахрей мот". Он начал с "практики". Но где же "Шмини" в его словах? Поэтому я вчера остановился с переволом его слов... Это рав Кук, который заболел от погромы 1929? Это Моше, который стоит перед горащем Сшэ (кустом)? Может я поэтому вечером так долго искал что учить и так и не нашёл, кто способен научить как плакать и потом благодарить?
А что если сказать, что способность мыслить ребенка связана также с способностью ребенка плакать? Мы говорили недавно, что "мягкие" мозги ребенка - это тот разум, который требуется для изучения Торы и молитвы. Но что если также способность плакать - мы говорили о том, что радость и благодарность также связаны с способностью плакать - влияет на способность воспринимать Тору и Бога? Собственно то, что первое "знакомства" Моше с Богом - это именно горящий куст, симвализируюший именно плач - мы говорили на одном из уроков о плачи Израиля и также плачи Шхины
Очень часто - как правило - есть или - или. Или плач-подчинение перед Богом или радость-сило мощь Человека Наверное должно быть постоянное движение этого "колеса" Похоже на ночь-день Ночь-плач-подчинение День-радость-действие Человека Весь иудаизм кажется вокруг этого.
Нет радости и благодарения без боля - о последних терактах. Ицхак Ройтман Вчера мы делали два урока по поводу теракта. Сначала мне понравилось подход раву Садану - очень живой, человеческий подход. "Постаем за Землю Израиля" и т.д Поначалу это все прекрасно звучало. Но потом - как то не стало так хорошо звучать. Я написал у себя в фейсбуке: а где же человечность? Мои друзья знают этих погибших друзей, и они тоже будут так плясать на могилах?... И это возвращает снова к той тематике, которой мы в последнее время занимаемся: что нет радости без боля.

Запись опубликована в рубрике: .