Когда то мы говорили о том что есть две главы о гибели двех сыновей Аарона. В главе Шмини есть только плач о они. Но в главе Ахарей есть уже "практмка", что нужно делать после гибели этих сыновей.
Наверное это то, что так резала слух в словах рава Садана. Он начал сразу с "Ахрей мот". Он начал с "практики". Но где же "Шмини" в его словах?
Поэтому я вчера остановился с переволом его слов...
Это рав Кук, который заболел от погромы 1929?
Это Моше, который стоит перед горащем Сшэ (кустом)?
Может я поэтому вечером так долго искал что учить и так и не нашёл, кто способен научить как плакать и потом благодарить?
А что если сказать, что способность мыслить ребенка связана также с способностью ребенка плакать?
Мы говорили недавно, что "мягкие" мозги ребенка - это тот разум, который требуется для изучения Торы и молитвы.
Но что если также способность плакать - мы говорили о том, что радость и благодарность также связаны с способностью плакать - влияет на способность воспринимать Тору и Бога?
Собственно то, что первое "знакомства" Моше с Богом - это именно горящий куст, симвализируюший именно плач - мы говорили на одном из уроков о плачи Израиля и также плачи Шхины
Очень часто - как правило - есть или - или.
Или плач-подчинение перед Богом
или радость-сило мощь Человека
Наверное должно быть постоянное движение этого "колеса"
Похоже на ночь-день
Ночь-плач-подчинение
День-радость-действие Человека
Весь иудаизм кажется вокруг этого.
Нет радости и благодарения без боля - о последних терактах. Ицхак Ройтман
Вчера мы делали два урока по поводу теракта.
Сначала мне понравилось подход раву Садану - очень живой, человеческий подход. "Постаем за Землю Израиля" и т.д
Поначалу это все прекрасно звучало.
Но потом - как то не стало так хорошо звучать.
Я написал у себя в фейсбуке: а где же человечность?
Мои друзья знают этих погибших друзей,
и они тоже будут так плясать на могилах?...
И это возвращает снова к той тематике, которой мы в последнее время занимаемся: что нет радости без боля.