Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Рав Ицхак Гинзбург объясняет на уроке Торат аНефеш – я когда-то снимал этот урок что основная проблема

Рав Ицхак Гинзбург объясняет на уроке Торат аНефеш – я когда-то снимал этот урок, что основная проблема человека это то, что у него нет аспекта Адам. У него есть аспект Исраэль, даже два аспекта Исраэль (Израиль и Тора), но нет аспекта Адам

Все проблемы души, говорит рав Ицхак, связаны только с тем, что нет аспекта адам. У него есть высшие ступени, но нет нижнего ступени.

Зачастую мы становимся «досим» (религиозные), но при этом мы не оставляемся людьми. Это приводит к тому, что приводит.

Дальше рав Ицхак говорит, что хулша (слабость) это не недостаток, но достоинство. Тот кто «гибор» (герой) – он не человек! Но тот, у кого есть слабость – он пособить человеком. Это не означит, что я хочу быть «небех» (несчасным), но это ступень сегодня, это дают тебе возможность стать человеком.

Есть этот урок на ленте.

Вчера был базар по поводу "мягкий" мозгов и "жестких" мозгов.

Я говорю что у большинства людей мозги "квадратные", то есть однозначные, своего рода "кодекс" и однозначные ответы

Я называю "мягкие" мозги способностью видеть множество вариантов

Которое собственно и называет мозги, разумом.

Это сильно связано с первым учениям рабби Нахмана — там речь о том, что разум возвращает хен и сехель (симпатию и разум)

Далее поверится, говорит что сехель (разум) — это сехель (разум) ребенка

Это известный стих, что ребенок который понимает — это больше чем старик-дурак.

Я понял, что ребенок — это другое качество мозга.

Как известно, блестящие математики, физики компьютерщике — это все тинэйджеры

А дальше большинство людей теряют качество "мягких" разума — за очень небольшим исключением

Я думаю что классическое понятье мефурсамим шел шекер — это как раз жесткие мозги.

Раби Нахман много говорит о том, что "старцы" — это самая большая клипа — все на эту же тему

Это логика тоху (хаоса)