Рав Ицхак Гинзбург объясняет на уроке Торат аНефеш – я когда-то снимал этот урок, что основная проблема человека это то, что у него нет аспекта Адам. У него есть аспект Исраэль, даже два аспекта Исраэль (Израиль и Тора), но нет аспекта Адам
Все проблемы души, говорит рав Ицхак, связаны только с тем, что нет аспекта адам. У него есть высшие ступени, но нет нижнего ступени.
Зачастую мы становимся «досим» (религиозные), но при этом мы не оставляемся людьми. Это приводит к тому, что приводит.
Дальше рав Ицхак говорит, что хулша (слабость) это не недостаток, но достоинство. Тот кто «гибор» (герой) – он не человек! Но тот, у кого есть слабость – он пособить человеком. Это не означит, что я хочу быть «небех» (несчасным), но это ступень сегодня, это дают тебе возможность стать человеком.
Есть этот урок на ленте.
Вчера был базар по поводу "мягкий" мозгов и "жестких" мозгов.
Я говорю что у большинства людей мозги "квадратные", то есть однозначные, своего рода "кодекс" и однозначные ответы
Я называю "мягкие" мозги способностью видеть множество вариантов
Которое собственно и называет мозги, разумом.
Это сильно связано с первым учениям рабби Нахмана - там речь о том, что разум возвращает хен и сехель (симпатию и разум)
Далее поверится, говорит что сехель (разум) - это сехель (разум) ребенка
Это известный стих, что ребенок который понимает - это больше чем старик-дурак.
Я понял, что ребенок - это другое качество мозга.
Как известно, блестящие математики, физики компьютерщике - это все тинэйджеры
А дальше большинство людей теряют качество "мягких" разума - за очень небольшим исключением
Я думаю что классическое понятье мефурсамим шел шекер - это как раз жесткие мозги.
Раби Нахман много говорит о том, что "старцы" - это самая большая клипа - все на эту же тему
Это логика тоху (хаоса)