Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

13

Человек может отправить перевод через Вестерн Юнион. И.. ошибиться в одной букве имени. В результате перевод получить невозможно. Что мы из этого учим в Служении Богу? Об этом говорили вчера вечером
Как лучше всего описать отношения учитель-ученик? Есть модель «рождения». Духовное рождение или «фертилизация» (оплодотворение). Учитель «оплодотворяет» ученика. По аналогии с физическим соитием. В прошлых поколениях есть яркие истории встречи учителя и ученика. В наших поколениях? Непонятно. Скорее это «сфихим», плоды седьмого года, выросшие самы по себе. Но все равно какой-то аспект духовного «рождения» продолжает существовать. Прославленный «йехидус» у Ребе — наверное, тот же аспект. *
Пару слов, как устроен наш канал на ютюбе. Там уже собралось больше тысячи уроков, и ориентироваться в нем сложно. На первом этапе я добавлял плейлисты по авторам. Потом начал добавлять плейлисты по книгам. Например по раву Гинзбургу есть общий плейлист (там сегодня 124 урока…) Я сегодня добавил еще плейлисты по раву Гинзбургу: Психология: https://www.youtube.com/playlist?list=PLsbvCMLOLC28-C-GZTGcTDhmiXCfmqhqY Концепции: https://www.youtube.com/playlist?list=PLsbvCMLOLC28TFvY2w0RQTFk8W-VVBSoZ
Уроки по Левинасу (4) Но метафизическая жажда, метафизическая страсть – это совершенно другое, абсолютно другое, абсолютно другой. Обычные желания несправедливы к этому особенному стремлению. Обычно желания связаны с потребностями, как будто бы страсть, желание указывает на какое-то творение, которому чего-то не хватает, которое упало со своей ступени. Как человек, который что-то потерял и стремится это вернуть – это обычное желание. Но это желание вернуть пропажу, оно даже не приближается к настоящему иному.
Оцифровки Pavel ‘Pasharome’ Vavilin : Человек, который не ищет другого – это не детский сад, это грудничок, то есть реально на каком-то таком уровне находится. И естественно, на этом уровне единственное желание ребенка – это поесть, припасть к груди, чтобы ему было тепло, хорошо, чтобы живот не болел. Человек, который ищет, переходит на какой-то другой уровень. Другой – также значит независящий от него, трансцендентный
Я сотворил землю и создал на ней человека Стих который сделал Алтер Ребе учеником Магида Магид сказал барати (я сотворил) = 613. Но еще до этого: «я сотворил землю». Неужели только для того чтобы человек воспарил в небеса? «И создал не ней человека». Неужели только для того чтобы человек превратился в ангела? Хасидут учит задавать вопросы. Самый главный вопрос: что Всевышний от меня хочет? Он хочет чтобы я поднялся на небеса? Или же он хочет, чтобы я работал на земле? Мое стремление «увидеть» Бога — это _я_ хочу? или это _он_ хочет?