Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

12

Дух святой.. показать им путь, (идя) по которому (они) удостоятся света, осветить их глаза в тайнах Торы.. «раскрой глаза мои и увижу чудеса Торы твоей», и направить их по прямому пути прийти в населенный город, предназначенный им» Рабейну Хаим Виталь, предисловие к Шаарей Кдуша. Малахи Розенберг стр. 15
Дух святой.. показать им путь, по которому удостоятся света, осветить их глаза в тайнах Торы.. «раскрой глаза мои и увижу чудеса Торы твоей», и направить их по прямому пути прийти в населенный город, предназначенный им» Рабейну Хаим Виталь, предисловие к Шаарей Кдуша. Малахи Розенберг 15
Один из преподавателей местной браславской ешивы составил нечто вроде «практического руководства»по учению рабби Нахмана Я зашел на днях на один его урок, мне понравилось, и я решил посмотреть что говорится в его книге. Он говорит, в двух словах, что не обязательно оставаться на уровне «нефеш», где представление о Боге, я бы сказал, чисто техническое. Но можно подняться на ступень «руах» (общее ощущение духовности) или даже «нешама» (личный контакт с Богом), и что у рабби Нахмана есть эта «лестница».
https://www.patreon.com/posts/o-bessistemnosti-67072362 Гер, сирота, пришелец — это все люди, «выпавшие» из системы. Почему Тора так подчеркивает важность помощи пришельцу, сироте и вдове? Гуманитарный аспект очевиден. Но может быть в этом есть еще что то? Паша Вавилин предложил гениальный ход: эти все «странные» люди — они не только «получатели» нашей помощи. Они дают нам этот дух «бессистемности»