Как лучше всего описать отношения учитель-ученик?

Как лучше всего описать отношения учитель-ученик?

Есть модель "рождения". Духовное рождение или "фертилизация" (оплодотворение). Учитель "оплодотворяет" ученика. По аналогии с физическим соитием.

В прошлых поколениях есть яркие истории встречи учителя и ученика.

В наших поколениях? Непонятно.

Скорее это "сфихим", плоды седьмого года, выросшие самы по себе.

Но все равно какой-то аспект духовного "рождения" продолжает существовать.

Прославленный "йехидус" у Ребе - наверное, тот же аспект. * А может просто мы забываем эти яркие моменты наших духовных "рождений"? * Очень часто первая встреча учителя и ученика сопровождается некиим "насилием" (Меворах сказал бы "перверсия". Можно сказать лучше "левая его рука под моей головой"). Учитель "наезжает" на ученика. Скрывает себя от него. Есть какое то непонимание. Потом приходит раскрытие и понимание. * В известном смысле моим первым "учителем" был Лазар (в более общей форме: Хабад вообще, шлихут вообще).

Может, еще Довид Нахшон. Насилия (морального, духовного, "битуля") там было достаточно.

Так или иначе, если я сегодня "наезжаю" на Лазара (или на рава Гинзбурга) это в известном смысле напоминает фрейдистское "убийство отца"...

Или с Лазаром это было больше изнасилование в извращенной форме?

* Кто мой Учитель сегодня? Наверное, все же рав Ицхак Гинзбург.

Рав Натан это прекрасно. "Дорожная карта" рава Малахи тоже замечательно. Я только не знаю, прошел ли он уже четыре четверти пути. То есть, знаю, что наверное нет...

Так или иначе моим Учителем без кавычек остается, наверное, только рав Ицхак Гинзбург. Надо вернуться к его текстам, наверное... Там есть Тора шлейма - целая Тора, больше ста томов. Которой я почти еще не касался

Запись опубликована в рубрике: .