На самом деле вопрос, который я себе задаю, и ответ на который я ищу, может, у рава Кука: самодостаточна ли левинасовская "этика", исчерпывает ли она иудаизм? Или же она тоже базируется на чем то неявном, трудно формулируемом? Где та "почва", на который растет "человек этический" Левинаса?
То есть я готов согласиться, что "Плоды" дерева это этика
Но не факт что "корни" и "почва" это тоже этика
У Розенцвайга фоном звучит идея принадлежности к народу. Может быть это тоже. НО есть что то еще. Нечто называемое "святость", кдуша
Листаю одну книгу по философии Розенцвайга:
"Современные европейские государства, в которых осуществляются жизнь народов, и прежде всего Пруссия, они, по мнению Гегеля, выражение Абсолютного Духа"
(Розенцвайг, "Гегель и Государство")
Чем не "кисе аШем баОлам" ("Трон Всевышнего на Земле" = отношение религиозного сионизма к Государству Израиль)?