На самом деле вопрос, который я себе задаю, и ответ на который я ищу, может, у рава Кука: самодостаточна ли левинасовская "этика", исчерпывает ли она иудаизм? Или же она тоже базируется на чем то неявном, трудно формулируемом? Где та "почва", на который растет "человек этический" Левинаса?
То есть я готов согласиться, что "Плоды" дерева это этика
Но не факт что "корни" и "почва" это тоже этика
У Розенцвайга фоном звучит идея принадлежности к народу. Может быть это тоже. НО есть что то еще. Нечто называемое "святость", кдуша
Вот это где искать? Без этой "воды" дерево "этики" высыхает
* В Тании гл. 35 приводится из Зоар: "И масло на голове твоей не иссякнет". Но смысл там, что для того, чтобы огонь Шехины продолжал светить, нужны масло и фитиль. И это "этика". Но свет Шехины это что то еще. И на это должны быть устремлены "глаза мудреца"