Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

В продолжение темы

В продолжение темы. Итак, можно ли «вернуть» Иисуса и Новый завет иудаизму? Собственно, это именно то, что пытаются утверждать мессианские христиане. В наших онлайнах это давно «рабочая гипотеза» и в общем как платформа для обсуждения она себя оправдывает. Насколько я понимаю Pinchas Polonsky утверждает примерно то же (хотя не очень понимаю или просто не знаю его аргументацию) Но с другой стороны это какой то скорее «утопический» иудаизм, в котором нет борьбы за первородство. Реально нет сегодня ни одной ветви в иудаизме (по крайней мере мне не известно) которая готова — сегодня, здесь и сейчас — пустить Иисуса в свои ряды и позволить ему молиться в своей синагоге. Собственно, христианства, отказавшегося от идеи замещения — по малости моих знаний то же еще не изобрели пока что… Так что же, у встречи на Эльбе двух братьев нет шансов? Может Миша Финкель прав, и «мессианские» — предатели, и следует выжигать их каленым железом (и вонючими какашками — чем в основном и занимается Финкель) из нашей среды и из нашей святой земли? Ответ, как мне кажется, в том, что, как ни парадоксально, недостаточно пустить одного только Иисуса в наш обновленный бет мидраш. Возможно, что наш новый бет мидраш должен быть глобальным. И вем будет место и для буддизма, и для индуизма, и для тибетских монахов тоже. Сознание того, что сегодня мир стал глобальным, и наш сегодняшний бет мидраш тоже глобален. Собственно «Джуиш реньюэл» и р. Залман Шломи Шехтер, по моему, говорят именно об этом. Раввин и тибетский монах могут молиться на крыше одной гостиницы. Насколько я понимаю о. Александр Мень говорил именно об этом, и за это его убили. * Не знаю, кому как, но лично мне хотелось бы, наверное смотреть на мессианское движение именно в таком ракурсе. Как один из этапов (важный, необходимый, но все же только этап) «глобализации» религиозного опыта.