Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

31

В субботу сидел в синагоге здесь в Бат Аине, и слушал пустую болтовню, которая называлась высоким словом «двар Тора». Один парень подошел ко мне и сказал — полушутя полусерьезно: Ицик скажи им что то… Я долго упирался. Потом сказал, что это будут «дварим бетейлим» — «пустые слова» — говорить слова Торы тем, кто тебя точно не услышит. Потом после пары стаканов пива добавил: говорить с людьми которых ты не любишь и не уважаешь — все равно что иметь отношения с женщиной которая тебе безразлична….
А еще в субботу была мысль — аллегория на то, что написал Pavel ‘Pasharome’ Vavilin перед шабатом: Представьте себе льва. Настоящего, из саванны. Его поймали, скорее всего в детстве, посадили на цепь, посадили в клетку. Начали дрессировать с детства. И получился вполне себе приличный цирковой лев. Домашний. Дрессированный. И вот в один прекрасный день этот дрессированный лев попадает обратно в саванну. И он обнаруживает — что он не способен бегать, как его дикие братья. И охотиться он тоже не способен — привык к халявному мясу…
В свое время учили у рава Соловейчика, что в каждой победе уже заложен корень поражения. А в каждом поражении уже есть корень победы. Тогда я не понял почему сейчас связалось с еще одной идеей и кажется стало понятно. У рава Гинзбурга есть такая статья, «Перек бааводат аШем». Некоторые считают это самым главным произведением рава, я не думаю что это так, но там описывается чрезвычайно любопытный психологический механизм, который называется «укусом змеи». Что означает «укус змеи»? Это значит, что я старался, прилагал усилия (не важно — в материальном или в духовном) и добился успеха. Начал «подниматься на гору Всевышнего». Сделал первый шаг. Или еще один шаг. Привел человека к еврейству. Не важно. Нечто что я действительно вправе гордиться.