Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

А еще в субботу была мысль - аллегория на то что написал Pavel 'Pasharome' Vavilin перед шабатом

А еще в субботу была мысль — аллегория на то, что написал Pavel ‘Pasharome’ Vavilin перед шабатом: Представьте себе льва. Настоящего, из саванны. Его поймали, скорее всего в детстве, посадили на цепь, посадили в клетку. Начали дрессировать с детства. И получился вполне себе приличный цирковой лев. Домашний. Дрессированный. И вот в один прекрасный день этот дрессированный лев попадает обратно в саванну. И он обнаруживает — что он не способен бегать, как его дикие братья. И охотиться он тоже не способен — привык к халявному мясу… Что подумает этот лев, что сделает этот лев когда встретит своего «дрессировщика»? Ох не поздоровится ему… Понятно, что имелась в виду наша иудео-христианско-эллинистическая цивилизация, превратившая нас всех в «дрессированных львов». Только непонятно, хорошо это или плохо. * Потом подумал: ведь когда Яаков благословляет своих детей, он говорит «молодой лев Йегуда», «Нафтали быстрая лань», «Биньямин — волк раздирающий добычу» и т.д По видимому, во времена Яакова иудаизм еще не ставил перед собой задачу превратить евреев в «дрессированных львов». Это потом пришло, с христианством, с эллинизмом, и потом проникло в иудаизм. Идея «Возвращения в Сион» это есть прежде всего идея возвращения к этому «дикому», «природному» иудаизму — времен Яакова, времен царя Давида, времен пророков… * И еще. Рабби Нахман что об этом думает? Когда он говорит «я хотел бы чтобы вы были как дикие звери, воющие всю ночь» — можно услышать в этом не «отмену» животной натуры человека, но превращение ее, трансформацию. Свого рода» святые звери» — вот идеал рабби Нахмана. Да и вообще то Шулхан Арух начинается также «беги как олен, будь сильным как лев» — что тоже вполне можно понять как призыв к трансформации животного начала, а не просто его подавлению.