Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

13

Вообще очень интересно, что рав Кук относится к язычеству супер=позитивно. Не считает его злом, а скорее проявлением природы человека. И христианство он тоже не называет «идолопоклонством» — он только говорит, что этот дух уныния и отчаяния — это хуже любого идолопоклонства…. * И еще момент. Рав Кук называет христианство и мусульманство «дочерями» иудаизма, о которых сказано «счастлива бесплодная и нерожавшая» — что лучше бы было не рожать таких дочерей. Чем то это мне напоминает историю дочерей Лота, родивших от своего отца. Там тоже дети, рожденные в кровосмесительной нечистоте. Но именно оттуда приходит Мошиах, как известно..
«И вот эта высшая идея, общая (=есть только Бог, все в нем), она светит гораздо сильнее, чем личная идея познания Божественного совершенства из творения, что тогда есть творец и есть творения, и они отделены друг от друга, но творец есть в нем источник жизни и совершенства, и свет и жизнь творения это только посредством его света, Однако эта «общая» идея стирает творение, ибо свет творца слишком ярок. И вот, несмотря на то, что мы иногда способны прийти также до этой высоты высшей мысли (=»высшее единство»), но это только в особенных личностях и в особенные времена, и даже эти особенные – лишь высшая искра их разума способна достичь высоты этой мысли, а не весь разум целиком. И тем более и тем более, что не всякое чувство и не всякая сила действия может прийти к этой высшей ступени.
Другими словами, вполне может быть, что в основе христианства лежит вполне себе каббалистическая идея, залить мир таким сильным светом, что вся тьма перевернется в свет, и все грешники раскаются под потоком бесконечной любви. Проблема, скорее всего, в том, что мир не готов. И не каждого грешника можно «растопить» потоком любви. Проблема царя Шаула, проблема многих других праведников. Проблема современного радикального либерализма. Тут есть еще одно. Когда *праведник* пытается пробудить в себе любовь к грешникам — это одно. Когда же его *ученики*, бесконечно далекие от его ступени, пытаются изображать любовь к грешникам — это совсем другое
Совершенно гениальное объяснение концепции цимцум (Ицхак Шилат стр. 54): Цимцум с точки зрения хасидут не есть оставление пустого места от Божественного света, но сжатие Божественного света в ограниченные структуры (=буквы) делающие возможным творение и Божественное раскрытие в нем. Так говорит Магид в одном из немногих учений, где он цитирует Баал Шем Това: «Каждая вещь или каждое место, о котором думает человек, вся его жизненность сконцентрирована в этом месте или в этой вещи, и он находится только там.
Со стороны корня корней, Ор Эйн Соф в его полноте, нет места для любой невозможности, даже тех абсолютных невозможностей, основанных на законах времени и пространства, как превращение прошлого в будущее, и части в целое, или далекого прошлого в будущее, и большой части от целого, диагональ квадрата равна или меньше прямой линии (стороне?) — все это необходимые невозможности только в области времени и пространства, основанной на ограничении решиму, которое раскрылась только после сокрытия Ор Эйн Соф от всей этой плоскости, то есть всей будущей области, в которой все правила правил подготовки миров будут заключены и выстроены.
Вдогонку сегодняшнему онлайну (по этому материалу http://kabbalah-live.ru/rav-kuk-2/obshhaya-ideya-stiraet-tvorenie-ibo-svet-tvortsa-slishkom-yarok/) «Общая идея» другими словами это просто вера (кетер, если кому нравится). «Частная идея» — это, другими словами действие (малхут) Парадокс в том, что иногда избыток веры может быть опасен и разрушителен. Как отмечает рав Кук, это избыток веры — там где можно и должно действовать — разрушает мораль, и, что интересно, разрушает также саму веру, уничтожая энергию жизни.