Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

03

«Истинно, что средний путь – это путь жизни, счастливой жизни, достойной каждого человека. И это есть совет Вс-вышнего в духе Торы, «И сообщи им путь, по которому они пойдут, и дело, которое они будут делать» – «путь» – это дом их жизни. Тем не менее, природа душевной святости ведет к тому, что отдельные личности выйдут из мира, что высшее видение, и крайнее отшельничество в сочетании с огромной чистотой, подобает им, чтобы проложить путь для всего мира, и осветить пути миров. И эти, великие, находят в своем крайнем содержании ту же самую насыщенность жизни, и полное счастье, гораздо более .чем это находят большинство людей, идущих по среднему пути, подобающему им. Поэтому эти отдельные праведники, обладатели высшей праведности, это есть также одно из содержаний святости Израиля, чтобы они находились в мире. И во тьме изгнания именно эти великие духом освещали нам тьму жизни, и проложили нам путь, и тьму превратили в свет»
Рав Кук, «Восемь тетрадей», 6, 25 Иногда следует отдалиться от идей святости и тшувы, ибо они приводят к депрессии, ибо основа радости, связанная с глубиной святости, это выше, чем все содержание святости и любой другой тшувы. Но когда приходят к нему мысли о богобоязненности и тшуве, приводящие к депрессии, пусть отвлечется от них, пока не укрепится его мысль, и примет на себя все содержание святости и богобоязненности по пути веселья и радости, подобающей прямым сердцем, истинно служащим Богу
«Светящаяся оболочка», находящаяся в своей основе в животной душе, подстерегает душевные стремления, чтобы привлечь их к себе, унизить дух человеческий, затемнить его свет, уменьшить власть святости в мире, и посредством умножения служения и страха сверх меры, пытается она ослабить волю, власть святости во внутреннем круге. И тогда каждый раз, когда пробуждаются животные силы в человеке посредством физической деятельности, приходит она и подавляет ослабевшую волю, разбитую посредством чрезмерной святости, и посредством депрессии и уныния, связанной с этим она грабит души и силы, и как грабитель подстерегает человека, и измену добавит в человеке.
Сегодня на уроке говорили про то, что произошло в Мироне. В конце урока я сказал, что в сущности рабби Шимон это «год шебегод», качество «год» в квадрате. Рав Гинзбург всегда объясняет, что «нецах» это «ницахон», победа. А «год» это поражение, когда Вс-вышний «побеждает» нас. Мы больше любим победы. Вся наша ментальность настроена на победу. Вся светская ментальность настроена на победу. И когда Вс-вышний побеждает нас — мы не готовы. Религиозн7ые с детства да готовы. Так или иначе, выходит, что рабби Шимон это в основном «год». Каббала это в основном «год», «поражение».
Мы все по ментальности своей «победители», и поэтому наверное нет настоящей веры. А вера это год Мы пытаемся изобрести религию, в которой будет только нецах. Весь «современный» модернистский и примыкающий к нему светский иудаизм это в основном нецах, «победа». Именно поэтому почему то сделав очередной круг, мы неизбежно возвращаемся к старому доброму местечковому еврейству, потому что там есть «год»
Читал сегодня что рав Кук считал халуцим аспектом «йесод», а религиозных (скорее всего включая себя тоже) аспектом «малхут», нуква. Напоминает то, что говорится в Тании, что мудрецы Торы вынуждены получать от «амей аарец», простолюдинов. По видимому та же схема. Связано тоже с «год». Год это также умение просить и получать. Нечто определенно женское (и детское).