"Истинно что средний путь – это путь жизни счастливой жизни достойной каждого человека

"Истинно, что средний путь – это путь жизни, счастливой жизни, достойной каждого человека. И это есть совет Вс-вышнего в духе Торы, "И сообщи им путь, по которому они пойдут, и дело, которое они будут делать" – "путь" – это дом их жизни. Тем не менее, природа душевной святости ведет к тому, что отдельные личности выйдут из мира, что высшее видение, и крайнее отшельничество в сочетании с огромной чистотой, подобает им, чтобы проложить путь для всего мира, и осветить пути миров. И эти, великие, находят в своем крайнем содержании ту же самую насыщенность жизни, и полное счастье, гораздо более .чем это находят большинство людей, идущих по среднему пути, подобающему им. Поэтому эти отдельные праведники, обладатели высшей праведности, это есть также одно из содержаний святости Израиля, чтобы они находились в мире. И во тьме изгнания именно эти великие духом освещали нам тьму жизни, и проложили нам путь, и тьму превратили в свет"

*

В известном смысле, это вся суть моих разногласий с равом Гинзбургом. Рав говорит "вся община все святые" - он требует, чтобы вся община была святой. И шла по пути крайней фанатичной святости. Однако Моше рабейну куда более прагматичен. Он исходит из того, что это не для всех, а только для отдельных праведников.

Запись опубликована в рубрике: . Метки: , , , .