Рав Йегуда Амиталь рассказывал, что эта книга помогала ему выжить во время Катастрофы.
"Стремление близости к Богу заключена в природе всего человеческого рода. В каждой душе есть стремление прилепиться к источнику жизни, источнику блага, и соединиться с высшей духовной жизни"
"Один момент близости к Богу значит больше, чем все сокровища будущего мира, ибо это есть наслаждение самой души".
"Для чего создан человек? Не для того, чтобы уподобиться лесным зверям. Не ради того ,чтобы тратить свою жизнь на пустые удовольствия. Делать цдаку, помогать людям, действовать в истине и справедливости. Умудрить душу свою в знании Бога".
"Близость к Богу наполняет сердце широтой, которая выше всех ограничений".
Ощущение благодати - это ощущение широты, не ощущение тюрьмы.
"Чистую природа человеческой души мы можем различить ее в детстве, пока еще его душа не осквернена грязью дурного начала в течение жизни. И мы различаем, насколько легко тогда человеку приобрести Божественное чувство. Лучшие воспитатели уже давно пришли к выводу, что чистое религиозное воспитание, освещенное благим разумом и тонкими эмоциями - это наилучшее воспитание для человека в детстве".
У ребенка магическое мышление, и религия воспринимается как нечто естественное и органичное.
"Но когда человек взрослеет - очень редко можно найти человека, в котором его Божественная душа продолжает светить в своей Божественной природе и чистоте".
Когда человек уже вышел из детства - он не может искусственно пытаться оставаться ребенком. В какой то момент следует "слезть со стола".
Детство это своего рода "Ган Эйден", райский сад. Человек взрослеет и его "выгоняют" из Ган Эйден.
Суббота, как "подобие будущего мира" - в известном смысле в шабат человек возвращается в мир детства, в "райский сад детства".
Есть праведники, в которых остается энергия детства. Вопрос, сколько, в какой пропорции в них это детство.
"Каждый раз, когда человек находит свой дух свободным... мы видим в нем эту природную Божественную наклонность"