Есть еще один момент

Есть еще один момент. Кажется, Йонатан Сакс пишет о таком диалоге, который был у него с одним уважаемым профессором:

  • "у вас в иудаизме так много говорится о грехах" - сказал профессор.
  • Да. Но у нас в иудаизме также есть прощение - ответил рав Сакс...

Тут есть проблема. Переходя из "светского" состояния в религиозное, делая тшуву, мы очень быстро усваиваем понятие "греха". И с большим трудом усваиваем понятие "прощения". В этом смысле религиозные с детства они другие. У них понятие "прощения" билт-ин с детства. Понятие греха приходит значительно позже...

А мы остаемся в сущности своей светскими людьми. Не готовыми и не умеющими прощать. Ибо религия, именуемая "атеизмом" это очень жестокая религия. Это "те, которые никогда не грешат". Это те, кто считает, что если человек оступился - нет ему прощения. Посмотрите, как смотрят левые-белые-атеисты на Нетаниягу (и среди них полно "русских")? Выкурил сигарету на халяву? - Нет ему прощения! Гореть ему в аду!

Саар лучше? Сегодня с утра всплыла статья Фейглина. Получается, что даже этот, как его, глава мусульманской партии, отрицающей право Израиля на существование - даже они лучше!

Это парадоксальность атеизма. При всем его кажущемся "отрицании" Б-га это на самом деле чрезвычайно высокое "нравственное требование". Но это зашкаленное нравственное требование, остающееся в нас и после тшувы, иногда играет с нами злую шутку. Мы уже сделали тшуву. Но так и не научились прощать.

Нужно наоборот. Сначала учиться прощать. Сначала "веу рахум" - "и он милосерден". Потом зашкаленная нравственность. Такой вот парадокс

Запись опубликована в рубрике: .