Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Есть маамар у рава Кука в свое время заставивший меня содрогнуться "Три шофара" - своего рода пророчество

Есть маамар у рава Кука, в свое время заставивший меня содрогнуться, «Три шофара» — своего рода пророчество, предвидение Катастрофы. http://chassidus.ru/library/rav_kook/maamarim/shofarot.htm Я вспомнил об этом в контексте идеи «лехатхила» (как следует поступать изначально) и «бедиавад» (если сделал — засчитывается) Может быть, рав Кук хочет сказать (или это то, что я хочу прочитать), что в нашем поколении нет «лехатхила». Нет «изначально». Есть только «бедиавад» (если сделал — сделал) и «бишат адхак» (если нет другого выхода). И это — поколение геула. Можно сказать что «лехатхира» и «бедиавад» это «удостоились» и «не удостоились». Однако рав Кук, «мошиах поколения» говорит, что есть еще третье. Есть еще «бишат адхак» (безвыходная ситуация). И это есть настоящий мошиах Ассоциируется у меня с «достоин рабби Шимон чтобы положиться на него в безвыходной ситуации». Вся каббала, таким образом, это «шеат адхак», «безысходная ситуация». И именно там открывается «мошиах», сущность души, самость и т.д. Есть стих, тоже по ассоциации приходящий сюда. «Яасэ ламехаке ло» — «сделает ждущему его». И объясняет Зоар, «дедахкин бемилей дехохмета». Как это по русски? Не знаю. Зоар ассоциирует «мехаке» — ждущий с «дохек», ищущий мудрости. Но последнее ассоциируется у меня с «шеат адхак», «безвыходная ситуация», которая, в известном смысле есть суть учения рабби Шимона, каббалы. * Почему каббала это «безвыходная ситуация»? Именно каббала описывает этот мир как неразрешимое противоречие, неразрешимый парадокс, цимцум, швира и т.д.