Из книги Дрора Бонди "Бог верит в человека"
"есть литература более изящная, и есть философские системы более глубокие, чем те, которые были созданы среди восточно-европейского еврейства. Однако перед ними никогда не гас свет "целем Элоким", Божественного образа человека. Были евреи, которые говорили, что они все еще помнят, как их души стояли на горе Синай, и они никогда не прекращали кричать "сделаем и поймем" из глубины их души и в сердечной цельности. И молодые люди, полные воодушевления, выбегали на улицы города, и кричали громко "нет никого кроме Него". Была в Израиле в последние две тысячи лет эпохи, которая светила бы ярче этой?
История про святого Баал Шем Това и его учеников, которые однажды пришли в Бердичев, чьтобы встретить великого рабби Либера. Пришли туда, и не нашли рабби Либера дома. Тот день был ярмарочный день, и пошли Баал Шем Тов и его ученики туда, и увидели, как рабби Либер разговаривает с одним крестьянином. "знаете ли вы кто этот крестьянин – спросил Баал Шем Тов учеников? – Это пророк Элиягу. Удивились ученики чрезвычайно. А Баал Шем Тов добавил: "И это не у рабби Либера есть "раскрытие Элиягу", а у Элиягу есть раскрытие рабби Либера"
Возможно, эта история выражает наилучшим образом то, что произошло в ту эпоху. Во времена Моше рабейну у Израиля было "раскрытие Шехины". Во времена Баал Шем Това у Шехины было раскрытие Израиля. Вдруг раскрылась святость в жизни Израиля, собравшаяся в течение многих поколений. Наконец "сделаем и поймем" стало равноважно "Я Вс-вышний Б-г твой" и "Кто как твой народ Израиля единый народ" равноважно "Б-г один". Кто бы мог поверить: смотрят на еврея и видят Шехину"