Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

10

Когда весь смысл духовного поиска сводится к достижению (духовного) экстаза это своего рода разврат. Духовный «пгам брит». «Познать Б-га означает быть человеком на этой земле, а не поиск постоянного религиозного экстаза, разрушающего душу и разум Неизменным спутником такого искусственого экстаза является депрессия. Человек входит в порочный круг: экстаз-депрессия-экстаз-депрессия. Борется с депрессией (безуспешно) и думает что он «служит Вс-вышнему»
( конец веры) Можем ли мы сказать, что религиозные представления с каждым днем обогащаются опытом людей? Если религия действительно связана с пониманием и отвечает на потребности человека, тогда ей должен быть присущ прогресс, ее доктрины должны становиться более, а не менее ценными для жизни. Прогресс в религии, как и во всех других сферах, должен был бы опираться на нынешние изыскания, а не на повторение доктрин прошлого. Любая истина здесь должна поддаваться проверке сегодня и ее описание не должно вступать в прямые противоречия со всем тем, что мы знаем о мире. Если рассматривать ее с этой точки зрения, мы увидим, что религия абсолютно неспособна продвигаться вперед. Она не справляется с изменениями в мире – культурными, технологическими и даже этическими. И это дает основания думать, что мы ее переживем.
Поскольку в большинстве религий не существует работоспособного механизма для оценки и пересмотра ее ключевых положений, каждое новое поколение верующих обречено нести на себе груз предрассудков и племенной ненависти своих предков. Там же
Несмотря на все усилия таких людей, как Тиллих, которые стараются замаскировать змею, скрывающуюся у подножия любого алтаря, истина заключается в том, что религиозная вера – это необоснованное представление о предметах, которые крайне важны для человека, – особенно когда речь идет о возможности избежать разрушительного действия времени и смерти. Вера есть разновидность легковерия, которому удалось убежать от ограничений земного дискурса – таких ограничений, как разумность, внутренняя целостность и непредвзятость. И хотя вам кажется, что вы на голову выше ваших единоверцев (даже если вы в данный момент налаживаете зеркала телескопа Хаббла), вы все равно остаетесь продуктом культуры, которая ставит веру, лишенную доказательств, на первое место среди всех добродетелей. В этой сфере все основывается на невежестве – «блаженны невидевшие и уверовавшие» (Евангелие от Иоанна 20:29), – каждому ребенку внушают, что существует как минимум возможность, если не святая обязанность, игнорировать все факты о мире ради благоговения перед Богом, который живет в воображении его родителей. Там же
Теперь мы можем понять, почему нас охватывает дрожь, когда мы приходим к Стене Плача. Мы вздрагиваем, ибо это разбитая стена. Святая книга Зоар говорит, что даже после того, как Храм будет построен заново, он все еще будет разрушен. Ибо как же Вс-вышний может забрать у нас святость сломленного сердца? После того, как Моше разбил скрижали, и заменил их на новые, он не выбросил их. Он оставил обе пары скрижалей в Ковчеге Завета. «Скрижали и обломки скрижалей лежат в Ковчеге. Почему первые скрижали не выдержали испытания временем? Поскольку они никогда не были разбиты. Мы всегда нуждаемся в обоих сторонах — разбитой и не разбитой — одновременно.