Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

30

(перевод машинный с небольшими исправлениями. Оригинал ниже) Самой важной проблемой были его открытые и восторженные эксперименты с психоделическими препаратами. Летом 1963 года он случайно встретил Тимоти Лири (1920–96) во время посещения ашрама в Кохассете, штат Массачусетс 29. Неделю спустя он вместе с исследователем из Гарварда отправился в ЛСД-поездку, обнаружив, что это переживание полностью изменило его. Он сообщил, что испытывал сильное чувство единства жизни и неадекватность всех философских или теологических карт, чтобы уловить эту реальность. Он был так тронут этим и последующими галлюциногенными переживаниями, что писал об этом и читал лекции на эту тему. Он осмелился спросить, можно ли сравнить ЛСД-путешествия с «восхождениями души», о которых говорил Баал Шем Тов (1700–1760) 30, и другими мистическими путешествиями. Если так, почему бы не использовать это сакраментально, как другие вещества и методы, расширяющие сознание, используемые традиционными искателями и адептами?
(перевод машинный с небольшими исправлениями. Оригинал ниже) Всякий раз, когда мы решаем отказаться от старой парадигмы, всегда возникает борьба между теми, кто говорит: «Мы должны делать это так же, как это сделали наши родители!» И те, кто протестуют: «Мы больше не можем себе позволить делать так, как это делали наши родители!» Оба будут настаивать на своей правоте, и ситуация станет довольно напряженной. Это битва двух конкурирующих парадигм. Те, кто придерживается старой парадигмы, упорны и спрашивают: «Откуда вы знаете, что правы? Здесь у нас есть проверенный временем материал; что у вас есть для поддержки чего-то нового? » Это хороший вопрос. Всегда есть момент, когда новому поколению становится очевидным, что цикл роста старой точки зрения достиг своего предела, и больший организм должен сбросить старую кожу в пользу новой. И во время этого процесса «отбрасывания», особенно в религии, есть момент между парадигмами, когда люди чувствуют необходимость вернуться к первичному опыту, который впервые породил религию. Потому что вопрос «старых парадигмеров» был правильным: «Как мы узнаем, что реально и правильно, если мы больше не можем доверять словам, пришедшим из прошлого?» И те, кто призывает к новой парадигме, часто отвечают: «Давайте испытаем то, что испытали наши предки, и мы узнаем сами!»