Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

(перевод машинный с небольшими исправлениями

(перевод машинный с небольшими исправлениями. Оригинал ниже) Всякий раз, когда мы решаем отказаться от старой парадигмы, всегда возникает борьба между теми, кто говорит: «Мы должны делать это так же, как это сделали наши родители!» И те, кто протестуют: «Мы больше не можем себе позволить делать так, как это делали наши родители!» Оба будут настаивать на своей правоте, и ситуация станет довольно напряженной. Это битва двух конкурирующих парадигм. Те, кто придерживается старой парадигмы, упорны и спрашивают: «Откуда вы знаете, что правы? Здесь у нас есть проверенный временем материал; что у вас есть для поддержки чего-то нового? » Это хороший вопрос. Всегда есть момент, когда новому поколению становится очевидным, что цикл роста старой точки зрения достиг своего предела, и больший организм должен сбросить старую кожу в пользу новой. И во время этого процесса «отбрасывания», особенно в религии, есть момент между парадигмами, когда люди чувствуют необходимость вернуться к первичному опыту, который впервые породил религию. Потому что вопрос «старых парадигмеров» был правильным: «Как мы узнаем, что реально и правильно, если мы больше не можем доверять словам, пришедшим из прошлого?» И те, кто призывает к новой парадигме, часто отвечают: «Давайте испытаем то, что испытали наши предки, и мы узнаем сами!» (Раввин Залман Шахтер-Шаломи: Основные учения) Whenever we decide to let go of an older paradigm, there is always a struggle between those who say, “We have to do it just like our parents did it!” And those who protest, “We can no longer afford to do it the way our parents did it!” Both will insist that they are right, and the situation will get pretty tense. It is a battle between two competing paradigms. Those who are holding onto the old paradigm are tenacious and ask, “How do you know that you are right? We have time-tested material here; what do you have to support something new?” It is a good question. There is always a point at which it becomes apparent to a new generation that the growth-cycle of the old point-of-view has reached its limit, and the greater organism needs to shed the old skin in favor of a new one. And during this process of “shedding,” especially in religion, there is a moment between paradigms when people feel the need to go back to the primary experience that first gave birth to the religion. Because the question of the “old paradigmers” was right—“How do we know what is real and right if we can no longer trust the words that come from the past?” And the answer of those who are calling for a new paradigm is often, “Let us experience what our forebears experienced, and we will know for ourselves!” (Rabbi Zalman Schachter-Shalomi: Essential Teachings)