Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

23

Лиз Бурбо Ты отвечаешь за свою жизнь с момента рождения. Возможно, это покажется тебе невероятным, но ты выбрал себе родителей, семейную и социальную среду, даже страну. Все это входит в понятие ответственности. Пока у тебя остаются малейшие сомнения в принятии на себя ответственности за все в своей жизни, ты не можешь ее преобразовать. Ты должен понять и принять, что только ты отвечаешь за свою жизнь. Если тебе не нравится результат принятого тобой решения, подумай и прими другое. Никто не может жить за тебя. Твоя главная ответственность – это ответственность за cебя самого, за cвою жизнь. Из этого следует, что другие точно так же несут ответственность за ИХ собственную жизнь.
Лиз Бурбо Любить истинно означает: 1) уважать свое жизненное пространство и жизненное пространство других; 2) признавать за собой и другими право быть просто людьми – со своими потребностями, верованиями, недостатками, принципами, желаниями, страхами, слабостями, индивидуальностью, – не судя и не обвиняя; 3) направлять и поддерживать, ничего не ожидая в ответ; 4) отдавать ради удовольствия отдавать, ничего не ожидая в ответ; 5) принимать, констатировать, даже если не согласен или пока не понимаешь.
Лиз Бурбо Если ты подведешь итог всему, что ты хотел бы изменить в своих родителях, если ты вспомнишь все ссоры и полученные упреки, доводившие тебя до слез, если не до ненависти, ты увидишь, что с годами твои цепи достигли невероятных размеров. По мере того как ты будешь распознавать любовь за каждым действием и каждым словом, цепи станут рваться одна за другой, и в один прекрасный день в тебе не останется ничего, кроме любви. Чтобы достигнуть этого, ты должен прежде всего принять методы, которыми пользовались родители, даже если ты не согласен с ними в целом или в конкретных случаях. Через призму любви ты воспримешь их иначе и осознаешь, как сильно они любили тебя, а главное – до какой степени не любили себя, раз были не в состоянии увидеть себя в тебе.
Лиз Бурбо Седьмой центр – теменной (Сахасрара) – расположен на макушке, на уровне корней волос. Через него мы получаем энергию солнца, называемую также «космической энергией». Это центр великого просветления. Высокая частота его вибрации является причиной появления ореола (нимба) над головами святых и исключительно развитых в духовном плане людей. Его изображение можно увидеть на множестве репродукций религиозного характера. Этот центр питает нас энергией, необходимой для осознания и ощущения себя БОГОМ вне всяких сомнений, чтобы пережить опыт «Я ЕСМЬ» – полного единения со всем сущим, со всем живущим. Знать, что ты – БОГ, это значит понимать, что никто на свете не одинок, поскольку является частью Великого Целого, именуемого человечеством. Это значит не иметь сомнений и сметь выражать свою истинную природу каждый миг, осознавая, что все мы, независимо от характера и поведения, воплощения одной и той же божественной энергии. Это значит знать, что все живое есть БОГ и что единственная разница между отдельными индивидуумами и между остальными формами жизни на Земле заключается в том, что одни осознают свою божественность, а другие еще нет.
Лиз Бурбо К сожалению, многие полагают, будто все им должны и они вправе всё получать бесплатно. Вот, в частности, почему в мире столько неравенства. Возьмем в качестве примера девушку инвалида. Прикованная к креслу каталке, она обижена на все общество за то, что из за болезни лишена многих радостей жизни. А ей так хотелось бы получить их все; хотелось бы, чтобы о ней заботилось не только государство, но и все общество. Она прячется от людей в своем кресле, думая, что ничего другого ей не осталось. Она не осознает, что конструктивными энергичными усилиями могла бы в корне изменить ситуацию, противопоставив физическому недостатку свое внутреннее богатство. Однако вся ее энергия уходит на жалость к себе, на ненависть к обществу и обиду на БОГА. День ото дня она чувствует себя все более несчастной и тем провоцирует новые болезни вдобавок к уже имеющимся.
Архетип жертвы укоренен в каждом из нас чрезвычайно глубоко и оказывает огромное воздействие на массовое сознание. На протяжении многих эпох мы во всех сферах жизни играли роль жертвы, убеждая себя, будто сознание жертвы – одно из главнейших условий человеческой жизни. Настало время задать себе вопрос: как можно перестать строить свою судьбу подобным образом? Как избавиться от склонности использовать архетип жертвы в качестве главного жизненного образца? («Радикальное прощение»)