Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Лиз Бурбо

Лиз Бурбо Любить истинно означает: 1) уважать свое жизненное пространство и жизненное пространство других; 2) признавать за собой и другими право быть просто людьми – со своими потребностями, верованиями, недостатками, принципами, желаниями, страхами, слабостями, индивидуальностью, – не судя и не обвиняя; 3) направлять и поддерживать, ничего не ожидая в ответ; 4) отдавать ради удовольствия отдавать, ничего не ожидая в ответ; 5) принимать, констатировать, даже если не согласен или пока не понимаешь. Начиная с сегодняшнего дня твоей новой задачей в жизни будет научиться любить сердцем. До сих пор у нас лучше всего получалось любить головой. Ты наверняка обратил на это внимание, ведь это типично для большинства людей. Мы думаем, что любить – это пытаться убедить других в том, что они «должны» делать то то и то то для их же счастья. Мы пытаемся изменить других, чтобы они не делали ошибок, которые делали мы. Мы полагаем, что, если они станут вести себя, действовать, думать и говорить иначе, их жизнь от этого изменится к лучшему. Но осторожно: чужая жизнь тебя не касается. Вспомни: ты на Земле для своей собственной эволюции, а не для эволюции других. Мы постоянно анализируем и судим поведение других, потому что все время ожидаем от них чего то. Это характерно для собственнической, рассудочной любви. Повторяю: истинная, сердечная любовь – это отдавать и направлять, ничего не ожидая в ответ. Сколько раз мы убеждались, что не умеем любить? А сколько раз пытались понять, что именно портит нам жизнь? Любить без условий – это принимать желания другого, даже если мы их не разделяем или не понимаем. Любить – это уважать жизненное пространство другого. Всякий раз, когда мы пытаемся управлять другими, менять или контролировать их привычки, действия, речь, мысли, реакции, мы вторгаемся в их жизненное пространство. Нарушая жизненное пространство другого, ты неизбежно наносишь ущерб и ему, и себе. При взаимопроникновении жизненных пространств люди задыхаются от энергии друг друга. Все, что есть на Земле, нуждается в своем собственном жизненном пространстве, чтобы расти и развиваться. Если попробовать посадить пять или шесть деревьев в одном и том же месте, в одном и том же пространстве, они не будут расти. То же самое относится к человеку. Жизненное пространство оказывается фактором капитальной важности. Чем больше мы любим себя, тем яснее нам наши истинные потребности, тем тверже мы их отстаиваем и тем больше нам нужно пространства. Как следствие, нам становится очевидно, что то же самое переживают другие и что их жизненное пространство столь же неприкосновенно. Заметил ли ты, как много пространства нужно детям? Им еще только три года, а они уже пытаются все делать сами. Часто только пытаются, поскольку взрослые им мешают своей чрезмерной «любовью». От рождения дети умеют любить естественно, а дети нового поколения, обладая более развитой душой, и более упорно отстаивают свою индивидуальность. Мы же воспитываем их собственниками, и со временем они забывают то, что изначально знали интуитивно. Надеюсь, ты уже начинаешь понимать, что на самом деле значит любить. Одновременно с этим ты должен понимать и разницу между приятием и согласием: 1. Принимать – это констатировать, признать то, что есть или что случается, не вынося суждений. 2. Соглашаться – это просто иметь такое же мнение. Любить истинно – это быть способным принять, даже если не согласен, независимо от того, идет ли речь о любви к себе или к другим. Для большинства из нас принять оказывается самым трудным. Наше эго постоянно мешает нам в этом. Представим отца, который узнал, что сын употребляет наркотики. «Я никогда не смогу принять, что мой сын употребляет наркотики, это пагубно для него. Я не согласен, это абсурд». Мы хотим, чтобы все в мире были счастливы согласно нашему пониманию счастья. Но даже при наличии веских оснований мы на самом деле требуем невозможного. В основе желания сына принять наркотик было намерение пережить с его помощью какой то опыт. Ни родители, ни кто бы то ни было в обществе не могут ни указывать ему, ни судить или критиковать его, ни пытаться контролировать его жизнь. Это его ответственность. Ему одному решать. Он сам остановится, когда почувствует, что усвоил урок, и в случае чего сам ответит за последствия своего выбора. Что действительно опасно для этого юноши, так это оказаться в окружении людей, которые набросятся на него с нравоучениями, будут провоцировать в нем чувство вины и делать все, чтобы он и думать забыл о наркотиках. Такими действиями они только спровоцируют в нем протест и безотчетную тягу к наркотикам. Как ты уже понимаешь, это будет результатом его протеста против давления старших. Лучшим доказательством родительской любви были бы следующие слова отца: «Лично я не одобряю твое поведение. Ты не меньше меня слышал об опасности наркотиков. Но это твоя жизнь, твоя ответственность. Если ты так решил, я ничего не могу поделать, тем более помешать. Но я все же хочу, чтобы ты знал, что наркотики всегда вызывают побочные эффекты и тебе придется принять их и смириться с ними. О такого рода последствиях ты подумал?» После этого отец мог бы привести на листе бумаги список возможных последствий и спросить сына, не пугают ли они его. Юноша в этом случае серьезнее отнесся бы к словам отца, чувствуя с его стороны уважение к себе. Уважать жизненное пространство других – это уважать их выбор, как жить, а еще больше – как быть. Надеюсь, ты уже начинаешь понимать, что на самом деле значит любить. Одновременно с этим ты должен понимать и разницу между приятием и согласием: 1. Принимать – это констатировать, признать то, что есть или что случается, не вынося суждений. 2. Соглашаться – это просто иметь такое же мнение. Любить истинно – это быть способным принять, даже если не согласен, независимо от того, идет ли речь о любви к себе или к другим. Для большинства из нас принять оказывается самым трудным. Наше эго постоянно мешает нам в этом. Представим отца, который узнал, что сын употребляет наркотики. «Я никогда не смогу принять, что мой сын употребляет наркотики, это пагубно для него. Я не согласен, это абсурд». Мы хотим, чтобы все в мире были счастливы согласно нашему пониманию счастья. Но даже при наличии веских оснований мы на самом деле требуем невозможного. В основе желания сына принять наркотик было намерение пережить с его помощью какой то опыт. Ни родители, ни кто бы то ни было в обществе не могут ни указывать ему, ни судить или критиковать его, ни пытаться контролировать его жизнь. Это его ответственность. Ему одному решать. Он сам остановится, когда почувствует, что усвоил урок, и в случае чего сам ответит за последствия своего выбора. Что действительно опасно для этого юноши, так это оказаться в окружении людей, которые набросятся на него с нравоучениями, будут провоцировать в нем чувство вины и делать все, чтобы он и думать забыл о наркотиках. Такими действиями они только спровоцируют в нем протест и безотчетную тягу к наркотикам. Как ты уже понимаешь, это будет результатом его протеста против давления старших. Лучшим доказательством родительской любви были бы следующие слова отца: «Лично я не одобряю твое поведение. Ты не меньше меня слышал об опасности наркотиков. Но это твоя жизнь, твоя ответственность. Если ты так решил, я ничего не могу поделать, тем более помешать. Но я все же хочу, чтобы ты знал, что наркотики всегда вызывают побочные эффекты и тебе придется принять их и смириться с ними. О такого рода последствиях ты подумал?» После этого отец мог бы привести на листе бумаги список возможных последствий и спросить сына, не пугают ли они его. Юноша в этом случае серьезнее отнесся бы к словам отца, чувствуя с его стороны уважение к себе. Уважать жизненное пространство других – это уважать их выбор, как жить, а еще больше – как быть.