Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Есть некий парадокс (по прочтению Гершона Шолема)

Есть некий парадокс (по прочтению Гершона Шолема). Сказано «по образу своему создал человека». Раши объясняет, что «по образу» означает «понимать и постигать». Другими словами, человеческий разум — это и есть «Б-жественный образ» в человеке. Теперь вопрос. А что, если мой разум — мой Б-жественный образ — голос Б-га внутри меня — говорит мне одно. А книги, окружающее меня общество и т.д., говорят мне другое. Говорят, что это кфира. что это клипа. Не пей козленочком станешь и т.д Что тогда? Фактически, я «насилую» свой Б-жественный образ, свой «целем Элоким», если я принимаю т.зр общества, хотя на самом деле я думаю иначе. И конечно, все имеет свою цену. Это насилие — и поскольку именно в разуме выражается «Б-жественный образ» — то нет, по идее, большего насилия и большего страдания для человека, чем когда он должен отклоняться от своей внутренней истины в угоду «политкорректности» любого рода — имеет свою цену. В виде депрессий, неврозов и т.д. Очень часто мы воспринимаем «возвращение к вере» как запрет думать. Запрет инакомыслия… Неужели наша вера столь слаба, что не может выдержать ни одного серьезного вопроса? И мы должны закрыться от мира, как от «короны», чтобы, не дай Б-г не «заразиться»? Может быть для тех, кто родился в гетто это подходит. Но мы то родились в совершенно другом мире. Где свободомыслие, свобода интеллектуального поиска была высшей ценностью. Так сколько человек может себя обманывать? 10 лет? 20 лет? 40 лет? Кто то уходит в глухую защиту. А другие «снимают кипу». А может, просто разрешить себе думать и читать и приходить к самостоятельным выводам? Может быть это и значит верить в «Б-жественный образ» который во мне? И в вас?