Интересно, что у Юнга не встречается (или по крайней мере я не встречал) идеи, аналогичной "разбиению сосудов" у Аризаля.
Что это значит для нас?
Возможно, то что сказал рабби Нахман. Что мир создан для того, чтобы в нем раскрылось качество рахамим (милосердия). Ибо если этот мир разбит - следовательно он принципиально нелогичен. И если он нелогичен - то есть место для сочувствия тем, кто не сумел, не справился, споткнулся, свернул с пути.
Есть ли место для всего этого в логичном мире Юнга? Не знаю.
Мы все время говорим про свет и тьму. Свет и "тень". Тьма, которая выше, чем свет.
К какой стороне относится мошиах? К свету - успеху, или к тени - провалу и гибели?
Парадокс, но, кажется, успех мошиаха - это его гибель как мессианской фигуры. Поэтому рамбамовское "если сделал и преуспел" - это нечто почти невозможное.
В этом смысле христианство парадоксально. Тот, которого распяли - кто знает, может, в тот момент, в момент унижения и страдания - в нем раскрылось что то истинно мессианское. Рав говорил недавно о подобии между ним и рабби Акивой - вот оно, тоже подобие