Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Интересно что у Юнга не встречается (или по крайней мере я не встречал) идеи аналогичной "разбиению

Интересно, что у Юнга не встречается (или по крайней мере я не встречал) идеи, аналогичной «разбиению сосудов» у Аризаля. Что это значит для нас? Возможно, то что сказал рабби Нахман. Что мир создан для того, чтобы в нем раскрылось качество рахамим (милосердия). Ибо если этот мир разбит — следовательно он принципиально нелогичен. И если он нелогичен — то есть место для сочувствия тем, кто не сумел, не справился, споткнулся, свернул с пути. Есть ли место для всего этого в логичном мире Юнга? Не знаю. Это была моя идея в пятницу, что *все* преимущество Торы перед наукой — что в науке нет милосердия. Там все — суд. А Тора — это «кав», нить милосердия, притягивающаяся в мир суда. Когда мне говорят что такой — то мошиах, или еще кто-то мошиах, я вспоминаю хасидский ворт, что Мошиах не будет никого судить. Он будет оправдывать каждого, ибо он будет видеть обстоятельства, которые привели его к греху. Это не написано, но я думаю, что именно этот рахманут, эти рахамим ацмиим, это сущностное милосердие это то что заставит раскаяться самых заядлых грешников. Это мошиах. И это «пней аШем», «лицо Вс-вышнего», которое выше, чем все «гилуим», раскрытия, чем все «ступени», выше чем цимцум. И это только праведник раскрывает. Праведник поколения — праведник, который оправдывает свое поколение, все поколение, включая самых больших грешников. Побуждая их тем самым сделать тшуву *