По поводу "наслаждения машпиа"

По поводу "наслаждения машпиа". Можно посмотреть чуть глубже. Ашлаг где-то пишет, что полученное наслаждение "умирает" в момент получения. Физическая аналогия - на иврите это хорошо звучит, "эйвар мет", в момент соития, в следующий момент фаллос "умирает".

И тогда вопрос - даже если в момент соития все было "во имя Небес", "альтруистическая отдача", то что дальше? Можно попытаться "прокрутить" в медленной сьемке весь процесс, и таким образом "реставрировать" полученное удовольствие. Но не является ли такая "реконструкция" по сути эгоистической?

Возможно, что "во имя Небес" можно объяснить как "во имя исполнения шлихут". То есть, наслаждение шалиаха - не от момента "слияния" в том или ином смысле (типа наслаждение от удавшегося урока), а от того, что он удостоился исполнить шлихут. И это последнее, наслаждение от того, что он удостоился исполнить шлихут по видимому и есть то "альтруистическое" удовольствие, которое кошерно "лехатхила". Мне как то это больше нравится чем "нахат руах для Творца". Хотя по сути, это почти одно и то же.

Или нет? Удовольствие от исполнения шлихут это может быть также удовольствие от самореализации, от раскрытия сущности твоей души. Но где-то сказано, что "Творец" который есть в твоем воображении - это тоже корень твоей души. В любом случае, это лучше чем попытка "реконструировать" момент удовольствия (даже если сам момент был во имя небес)

А может, то что я сейчас написал это полная фигня...

Запись опубликована в рубрике: .