Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

23

«Душе каждого праведника, приходящей в мир, сопутствует стих Писания. И это стих рава: «Ибо ревность дома твоего пожрала меня, и проклятия проклинающих тебя пали на меня» (рав Харлап о раве Куке) (там же, стр 55)
14 Личность, во всем развитии своей силы, требует своего образа от морали и от религии, когда они препятствуют раскрытию того блага и справедливости, которые есть в ней. Но никогда ни мораль, и не религия, не были предназначены, но только для того, чтобы препятствовать злу и дикости личности. И чрезвычайно нуждается человек в очищении своих эмоциональных качеств, и просвещении своих убеждений, пока он не начинает понимать и ощущать ту сторону дикости и преступности которая есть в нем, которая должна быть остановлена посредством религии и морали. И сознавать также сторону света и добра, которые есть в нем, которые выше функции религии и морали, в их обычном смысле.
Пишет рабби из Комарно: «Разбойники и грабители, несомненно, не встанут, но только на того, кто несет жемчуг и драгоценные камни, не на того, кто несет сено и солому. Поэтому да не ослабеет дух того, против кого ополчаются преступники и огорчают его, ибо чем более высокая душа есть в нем, и чем силнее горит в ней пламенеющий огонь, тем более будут усиливаться против него ненавистники и обвинители, и особенно тот, кто происходит от корня Моше рабейну, и Давида царя Израиля.. И большинство праведников страдают от насмешек грешников»
Ваши надежды на конференцию раввинов, для меня это всегда несбыточные мечты, в которых нет сегодня, увы, даже красоты красивого сна. В глубоком забытьи спят они, пастухи народа нашего, не от злобности сердца их, но только от слабости души, которая не пробовала уже много лет, и даже поколений, пищи, которая действительно оживляет и оздоровляет, и это только живой источник в сокровенном высшем свете в свете Торы. И когда они соберутся на конференцию, они не найдут в себе никакого изьяна в близорукости и слабости духа, и не поверят голосу отдельных личностей, вооруженных силой Вс-вышнего. Стол заседания будет украшать, несомненно, какое то галахическое исследование, по теме, которая сама по себе малая и малых, но возможно, она велика и широка в смысле тех ухищрений, которые требуется, чтобы решить ее… Или какими то словами Агады, которую они украсят морализаторством, оторванным от жизни, безвкусной каббалы, или старой философии, и тем самым они только увеличат атмосферу удушья в раввинской среде, и новая боль родится в великих страданиях Кнесет Исраэль, мучаюшейся в родовых схватках» (там же, стр. 57)
Все великие вопросы связаны друг с другом, ибо поскольку большинство изучающих Тору, даже из великих мудрецов поколения, не обращают своего сердца, чтобы быть великими в законах Б-гобоязненности, с широтой, подобающей руководителям поколения, поэтому они не способны идти по новым путям, подобающим духу времени, и направить их к святости, и они вынуждены — по их мнению — оставаться на месте и продолжать все по-старому, без того, чтобы взять все добрые идеи из новых путей, и исправить тем самым состояние поколеня. И ни в коем случае они не готовы признать, что основная специальность (изучения тайн Торы), которая заключает в себе всю Тору и всю веру, оставлена ими, и поэтому мы двигаемся наощупь, подобно слепым в полдень, как слепой во тьме, и так идет толпа и все более сбивается с пути, и все более отходит от еврейства, и они (толпа) вообще не виновны, ибо некому указать им прямой путь. Но с кем мы будем говорить, кто согласится со мной? Кто захочет растоптать собственное уважение, ради славы Вс-вышнего и Его Торы и святости желанной Земли? Будем надеяться, что «Ради себя Он сделает»
И тот, кто удостаивается отведать истинного вкуса тайн Торы, знает он, что все цельное служение только на этот оно основано, приближать отдалившихся, и собирать искры святости из всех тех мест, куда они рассеялись… И за наши великие грехи, занимающиеся лишь «одеждами» Торы (см. Зоар ч. 3, стр. 152) ошибаются в этом очень, и да смилостивится над ними Вс-вышний и простит им по своей великой милости (Игрот, 2, 152) («Оцарот аРаая», стр. 58)