Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

24

ואו איזה סיפור: Рассказывает рав профессор Шмуэль Мирский: — Однажды я пришел к раву, вскоре после моей свадьбы — я женился в 1929-1930 году, после первых погромов в Иерусалиме. Рав сидел во главе стола, и в его руках раскрытый трактат Талмуда «Ктубот». Он сидел, погруженный в раздумья. Я все еще думаю, как подойти к раву и перевести разговор на тему дня, и вдруг я вижу, как один человек сидит там, и он вынимает бумагу, и обращается к раву со словами: «Многие думают, что если бы рав высказался сейчас, «даат Тора», и написал бы открыто, что мы не собираемся захватывать землю и основывать в ней еврейское государство, но лишь жить в ней подобно нашим отцам, «хранителям стен» как это было всегда, то тогда бы также главы исламской религии призывали бы к миру, и погромы прекратились бы, и не проливалась бы более невинная кровь на улицах Иерусалима. «
Эспед (панегирик) доктора Азриэля Карлибаха по раву Куку: «Факт, что он стал жертвой всесожжения на жертвеннике сионизма. Покой своей жизни он принес в жертву еще сорок лет назад (когда он оставил должность раввина города Бойска, где он не страдал от конфликтов связанных с актуалией), и подставил себя под огонь именно со стороны мира ультраортодоксии, к которому он сам относился. Он взвалил на свои плечи весь груз ненависти, которая «Агуда» хотела излить на сионизм, и принял этот груз с любовью, «все грехи покрывала любовь», любовь к Израилю.
Пару дней как расшарил текст Бени Лау, что в не столь уже давние времена поселенцы были любимцами Израиля — как правого так и левого. А потом власть в Гуш Эмуним и в поселенческом движении стала переходить к хардалим (националистическая ультраортодоксия), а основатели поселенческого движения были оттеснены на самый край, а потом еше появились еврейские террористы, а тут еще ливанская война… И так поселенцы из любимцев стали изгоями… Он не хочет там говорить о плане Трампа, отношение к плану Трампа это только симптом..
Читая новости обо всем этом охренении в Штатах, не могу избавиться от мысли, что если все зависит от Израиля, а в Израиле все зависит от религиозных (речь о духовных корнях, понятно), то все это охренение и олевение, весь этот левый анархизм — его корень в резком охарейдении религиозной общины Израиля в целом. Религиозный фанатизм харейдим порождает религиозный фанатизм ислама, и светский фанатизм ультра левых. Машиах, какизвестно, прийдет в заслугу изучения книги Зоар. В чем идея изучения книги Зоар? — В смягчении суда. Только в этом. Это то что приведет Мошиаха.
А вот это интересно. Chaim Dov Brisk можешь прокомментировать? «Рав старался не давать «смиху» на рабанут. Он пишет: «я решил не давать «смиха» молодым людям, поскольку вреда от этого больше, чем пользы… Ибо в действительности, основное в этом ослабляется, если можно полагаться на того, кто не достоин учить закон во всей Торе целиком» Я так понимаю, что «частичную» смиху только на «йоре йоре» рав Кук считал «недостойной» (там же 82)
Кое что про руах а-кодеш: Рамбам пишет в Море Невухим: «Вторая ступень, когда человек чувствует, как будто бы что-то пришло в него, и другая сила прошла на него, которая заставляет его говорить, и тогда он говорит слова мудрости или славы или упрека, или слова политические или Б-жественные, и все это не во сне, и все его органы чувств работают как обычно, и это то, что говорят, что он говорит в руах-а-кодеш» (Море Невухим ч. 2 гл. 45) И нечто подобное пишет рав Кук в своих дневниках: «И я вслушался и услышал из глубины души моей, изнутри чувств сердца моего, голос Вс-вышнего взывает. И устрашился я страхом великим. И услышал я глас души моей бушующий, ростки пророчеств прорастают, и дети пророков пробуждаются. Дух пророчества идет по земле, ищет себе убежища» (Квацим, 4, 17).