Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

А вот из Нахмана Крохмаля тоже одного из идеологов сионизма

А вот из Нахмана Крохмаля, тоже одного из идеологов сионизма: Три вещи разрушают веру, и ослабляют основы истинного служения, в начале это прямой путь, но конец их смерть, основа их всех в искривлениях йецера и кривизне сердца человека Алеф. Когда верующий разжигает свое сердце к служению, и отдаляет мысль свою от дел этого мира и удовольствий жизни, и прийдет к тому, чтобы презреть все, что чувственно; далее покажется малой в его глазах также интеллектуальное постижение, ограниченное логикой и критикой; и его глаз будет направлен лишь на состояние его пламенеющей души, и ему представляется, что он видит в ней новые силы постижения и мощь высоты; это первый шаг. Второй его шаг, и он уже во зле – ему представляется, что он видит своими глазами высших ангелов, и создания, лишенные материи; и чтобы подтвердить порождения своего воображения, он ищет подтверждения в святых книгах, и будет читать их не только по предложениям и по словам, но также по буквам, огласовкам, знакам контилляции и кончикам букв. Последняя ступень – когда он совершенно сходит с ума, и начинает считать, что он способен изменить природу по своей воле, и постановить нечто, противоречащее ее законам – то, что называется в Тора Маасэ Берейшит. Далее он вообразит себя, что он стоит выше чем законы Торы, продиктованные логикой и традицией, ибо он считает себя выше мира разделенного и установленного, что только в нем различаются запрещенное и разрешенное, кашер и пасуль, достойное и недостойное. В конце концов его сумасшествие дойдет до того, что начнет говорить о себе в возвышенных словах, выше человечности и выше духовности, и близок к тому чтобы возомнить себя богом. … Особенно склонны к этому люди эмоциональные, ощущающие в себе дух веры,