Каббала, и особенно хасидут - это своего рода новый взгляд на вещи.
"Открытая Тора" смотрит на мир из мира Брия. И в мире Брия все "бари" - все ясно и все однозначно. Разделение между добром и злом, между святостью и "клипой" ясно и однозначно.
"Блажен кто верует тепло ему на свете" - это тот, кто верует на уровне Брия.
Ацилут - это ступень каббалы. В Ацилут все уже не так гладко. Тора, как известно, начинается с буквы бет. Бет это линия сверху, линия снизу, линия сзади. Мидраш объясняет: не смотри наверх, не смотри вниз, не смотри назад. Не смотреть назад - это не ищи, что было до того, как Б-г сотворил мир. Что такое не смотреть наверх? Не смотри на "йихуд" (соитие) Аба и Има. Почему? Потому что Аба и Има уже выше понятий добра и Зла. Поэтому твой уровень это ЗА и Малхут. А выше не смотри, козленочком станешь...
Это Ацилут. Но хасидут это еще выше. Хасидут это АК. АК, тем более, пнимиют АК - это почти полное отсутствие границы между добром и злом. Или, по крайней мере, она неформальна и неразличима снаружи. Это круто, поскольку это потенциал превратить все зло мира в добро (это ступень рабби Шимона и его сына, следовательно их постижение где-то там, в пнимиют АК). Это опасно, поскольку обратное тоже верно. * Баал Шем Тов (или рабби Нахман?) учит, что в каждом поколении есть истинный праведник. И есть лже-праведник. И это лже-праведник выглядит еще "круче", чем настоящий праведник. Как отличить? - Хороший вопрос.
А может, этот истинный праведник, и этот лже-праведник - оба они внутри меня? Внутри каждого из нас? Отличить может только "некудат пнимиют а-лев", внутренняя точка сердца, она же "личный мошиах", она же совесть и стремление к свободе, которое есть в каждой душе.