Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

24

Не знаю, насколько это звучит прилично для уважаемой публики, но Раши, подчеркивая достоинства Ривки комментирует что «она была «девственница и мужчина ее не познал» следующим образом: девственника — со стороны девственности. И мужчина не познал — с задней стороны. Эта фраза почему то зацепила… Как известно мужчина-женщина это универсальная модель для абсолютно всех отношений в каббале. При этом мы как правило подчеркиваем, что «жениться», то есть каким то образом контактировать с окружением это как бы мицва. Особенно в хасидут. Любовь к ближнему и проч (см урок Тании в прошлую пятницу).
Хасидут Хабад это с одной стороны предельно четкий взгляд на все ошибки и глупости которые ты сделал в жтзни. И с другой — предельно четкое сознание что иначе не могло быть и это путь исправления твоей души Наверное первое это ахнаа. А последнее амтака
Собственно наши отношения с Б-гом это тот же самый вопрос: это «брак по расчету», другими словами вот тебе шулхан арух и талмуд и если очень хочется немного философии и мусара? Или же «брак по любви» — другими словами, реальное живое религиозное чувство? Или же это вообще что то другое? Вся идея хасидизма это пробуждение живого религиозного чувства посредством контакта с праведником. В этом смысле рав Гинзбург совершенно прав, что если «нет Ребе то нет и хасидизма». То есть конечно какие то эмоции все равно будут (я только что провел шабат на оэле, там буря эмоций — особенно в парах алкоголя или просто встреча друзей), но причем здесь собственно религия?
Мы говорим о «рош» и «гуф». Голова и тело. Это народ Израиля относительно народов мира. Это мудрецы Израиля, «глаза оьщины Израиля» относительно простого народа. Где начинается проблема? Когда машпиа, «мужчина», хочет стать «женщиной», подставляя свой «ахораим», чтобы быть принятым в «семью народов». Когда мудрецы и праведники Израиля опускаются на уровень простонародья, чтобы найти милость в их глазах. Когда те кто должны учить не хотят учить. Или их голоса на слышно. А те кто должны учиться решили что они учителя поколения
(Из комментов) Все что происходит в жизни это зивуг. Вс-вышний занят только ием «мезавег зивугим» после шести дней творения. Любая встреча любой контакт люьые отношения между людьми это всегда зивуг. И он может быть или «лицом к лицу» или «лицом к спине». Весь «тикун» человека и общества это «развернуться» от сттуации «лицом к спине» к ситуации «лицом к лицу». Для этого нужен этап «несира» (наконец понял что это такое — отойти, отодвинуться друг от друга, приобрести самостоятельность и независимость). Только после несира, «распила» становится возможным зивуг лицом к лицу. Это универсальная модель развития в каббале
На самом деле это просто впечатление от шабата на оэле в субботу кинус шлухим. Тысяча человек наверное, и ни с одним из них у меня нет ошущения обшщего языка… Ну не получилось у меня жить в вашем мифе. Я старался.. Так вышло.. * На самом деле «Ребе жив» означает именно _отрицание_ базовой потребности «зивуга» учителя и ученика, которая на самом деле основа всего иудаизма. Мысль о том что достаточно «зивуг» с фотографией или видео или просто представить себе — по сути есть подмена настоящего щивуга воображаемым. Ну и «плоды» такого зивуга тоже воображаемы по большей части.
Ну и наконец вывод. Если так, то секуляризация это по сути поиск «лица». То есть, другими словами «несира», «отпиливание» человека о Б-га, за которым, по идее, должен наступить зивуг. Только он не происходит. Происходит снова «ахор беахор», встреча «задними» сторонами, и наоборот, задняя сторона толькл усиливается. Войны Мошиаха
Итог полуторанедельного долларового шнора в Бруклине: 2100 вечнозеленых баксов. Если честно я бы с превеликим удовольствием уступил бы кому нибудь эту мицву а сам бы занимался переводами уроков рава и уроками… * Я предлагаю принцип «чариди»: каждый бакс, который я собираю, удваивается… Кто готов?